Профессор Семпа Дордже родом из Киннаур (Хунну), штат Химачал Прадеш на севере Индии. Корни его семьи уходят в линию административных служащих царя. Там люди называли царя «Джово», а судью – «Казай». Профессор Семпа Дордже из семьи «Казаев».
До его рождения сын царского судьи отправился изучать буддизм в монастыре Миндроллинг в Лхасе. Однажды монахи увидели, как он писал на лестнице дома «ом пемо ушниша» письменностью Лантса (Невари в Непале). Местные жители знали его, как ученого Лантса. Однажды все Кхенпо и настоятели монастыря решили назвать дать ему имя Ригдзин Дуддул Дордже.
Однажды он реализовал Сиддхи. Опытные практикующие монастыря предсказали его священную деятельность в Хунне (сегодняшний Киннаур). Итак, он приехал из Тибета в Хунну и поселился там. Затем среди их родственников, у отца Дордже Намгьял и матери Палдон Зангмо родился Семпа Дордже. Это произошло на рассвете 15-го дня 7-го месяца тибетского года железного коня (в 1929 году).
Его отец ушел из жизни, когда он был маленьким, мать дала ему всю заботу для его жизнеобеспечения и образования. В 1947 году, когда ему было 17 лет, он отправился в Тибет через Калимпонг, обучаться буддизму. Семпа Дордже шел пешком два месяца в центральный Тибет через Калимпонг. По прибытии он встретил буддийского ученого, который был родом из его селения Хунну. Он сказал Семпа Дордже, что в Миндроллинге нет нужных ему академических курсов. Он порекомендовал ему Таши Лхунпо. По задумке Геше, он жил в монастырской среде в Таши Лхунпо.
Он изучал буддийские сутры и другие тексты. Его обучали 20 ученых, среди них Геше Качен Дордже. Он завершил большое научное исследование на общих буддийских курсах, делая упор на буддийские сутры.
Затем он приехал в Ладакх, где два года изучал Мантраяну. В 1965 года поступил в Санскритский Университет Варанаси. Там он исследовал Праману, Праджняпарамиту, Абхидхамму на Пали в течение 9 лет. Его учителями были Ачарья Джаганатх Упадая и другие ученые Индии.
Профессор Семпа Дордже практиковался в методах Драпани для чтения санскрита на тибетском языке. Здесь он тоже получил ученую степень. В 1972 году индийское правительство спонсировало его преподавательскую и исследовательскую работу. Он выступал лектором тибетских высших буддийских исследований в Сарнатхе, Варанаси. Профессор был там президентом группы писателей.
Он известен своими исследованиями и несколькими научными переводами. В 1972 году вышел на пенсию. Ректор университета, профессор Самдонг Ринпоче и другие его коллеги просили его продолжать вести лекции до 1997 года.
В Дели, в 1997 году Шамар Ринпоче назначил его учителем Тхае Дордже, 17-го Гьялва Кармапы. В молодости Семпа Дордже нес багаж 16-го Кармапы и его сопровождающих, направляющихся к горе Кайлаш через Киннаур. Он считает, что это кармическая связь, встретив Его Святейшество в новом воплощении.
Профессор Семпа Дордже отвечает за высшие буддийские исследования линии Кагью в Калимпонге.