Репа программа (7лет)

Назад

 

Дорогие друзья!
Для того, что бы получить доступ к закрытым материалам курса, вам надо будет сделать авторизацию на сайте, используя логин и пароль, присланные организаторами.


О чём эта программа?

Недавно ученики подошли ко мне с просьбой даровать учение о 6 Йогах Наропы. Когда я был моложе, я испытывал любопытство на счёт этих практик. Репа Цултрим Тарчин дал мне все посвящения и я практиковал 6 Йог. Но в конце он рассказал мне о секретном ключе: Если ты знаешь Природу Ума, если ты Дхармакайя, если ты можешь поддерживать эту реализацию, то тебе не нужны эти 6 Йог Наропы. Он сказал, что 6 Йог — это метод поддержания Дхармакайи. Если ты не можешь поддерживать состояние Махамудры, тогда 6 Йог Наропы могут помочь тебе. Йога Иллюзорного Тела поможет тебе понимать в течение дня, что ты иллюзия. Йога Сновидений поможет тебе реализовать Дхармакайю в состоянии сна. Это метод. 6 Йог существуют для удержания, поддержания и стабилизации реализации Природы Ума. 6 Йог — это ничего, если вы не понимаете суть.

Я думал, что 6 Йог секретны, и у меня было много концепций по поводу этой секретности. Но сейчас я пришёл к выводу, что они не секретны. Настоящий секрет — это Махамудра, потому что никто не может объяснить Махамудру. Чем больше пытаетесь понять Махамудру, тем дальше она убежит от вас. Чем больше пытаешься увидеть её, тем больше она отдаляется. Есть только один ключ к пониманию Махамудры — преданность. Вы открываете пространство внутри себя. преданность не направлена на что-то внешнее, но вы создаёте пространство внутри себя, и это пространство ничто иное, как сама Дхармакайя. Преданность уравновешивает эго. Если преданность увеличивается на 1%, доминирование эго уменьшается на 1%. Когда преданность учителю, Дхармакайе достигает 100%, эго не остаётся. Это гарантия, закон природы. Через абсолютную преданность вы практикуете Махамудру.

Так почему же вы хотите присоединиться к этой программе? Здесь не будет ничего таинственного. Если вы ожидаете, что какая-то загадка откроется перед вами, вы будете разочарованы. Не говорите просто: «Я хочу практиковать Йогу Сновидений, туммо и растапливать снег». Зачем вам нужно растапливать снег? Вам нечем больше заняться? У вас больше нет других обязанностей? До того, как мы перейдём к 6 Йогам Наропы, нам придётся узнать, кто мы, и какова наша задача. Мы должны работать в рамках Буддийского пути. Иначе мы собъёмся с пути. Я встречал много людей, кто считал себя практикующими Ваджраяну, но они даже не Буддисты. Поэтому знайте ваши корни!

Зачем мы это будем делать?

До того, как мы перейдём к практикам Чакрасамвары и Ваджрайогини, нам придётся понять наш путь: какова основа, путь и цель?

Прежде всего нам придётся узнать, где же всё начиналось. Если мы не знаем изначального намерения Будды и его подхода, то мы потеряемся с самого начала. Чтобы Освободить себя или других, нам придётся вернуться 2500 лет назад, ко времени, когда Будда достиг Просветления под Деревом Бодхи. Не создавайте таинственности вокруг этого — это не загадка, это простая ясность. Будда не был удовлетворён до того, как достиг просветления. Его не удовлетворяли его учителя, ни его достижения, — он страдал. Его целью было освободиться от коренной причины страданий. И под деревом Бодхи он нашёл эту коренную причину, он искоренил её и достиг просветления. Затем он пошёл в Варанаси и встретил пятерых его друзей.

Основание всех практик всех линий — 4 Благородные Истины. В этих Четырёх Благородных Истинах вы можете увидеть, зачем Будда сидел под деревом Бодхи, и что он открыл. Его благородные истины очень просты, не такие сложные, как Ваджраяна. Они не философские, они очень ясны, очень прямы и очень просты.

Будда сказал: “духкха — это истина”. Некоторые переводят «духкха», как “страдание” , а кто-то, как “неудовлетворённость”. Мы не удовлетворены тем, кем мы являемся, и тем, что мы делаем. Есть три слоя духкхи. Первый — это грубая неудовлетворённость. Вы можете видеть её, вы можете чувствовать её. Но есть также и тонкое страдание. Вы ещё не можете его видеть, но можете чувствовать. Внутри вашего осознавания происходить продолжительный процесс толкания и вытягивания днями и ночами. На поверхности толкание и вытягивание очень быстрые, вы можете чувствовать ветры, звуки, вибрации. Но корень глубоко внутри. Но всё ещё большее количество времени мы пытаемся разрешить проблему на поверхности. Будда также дал наставления по второй истине — существует причина страдания. Через это толкание и вытягивание глубоко внутри, выходят три яда. Вытягивая, толкая, или не зная, что вы делаете это — это невежество. Это коренная причина. Третья благородная истина состоит в том, что можно избавиться от этого страдания! Мы можем прекратить весь этот беспорядок. Четвёртая благородная истина очень интересна. Существует путь для искоренения причины страданий. Мы можем закончить игру этим методом.

Восьмеричный Святой Путь можно разделить на 3 категории: заповеди, медитация, мудрость. Первый шаг касается дисциплины: на западе мы так уж дисциплинированы, у нас свобода действий. Внешняя свобода. Но нам приходится платить за это. Давайте посмотрим, что Будда думал по поводу дисциплины. На внешнем уровне, грубый уровень страданий, там много хаоса. Чтобы предотвратить его, Будда ввёл правила самодисциплины. Он говорил всё напрямую: «Не лгите, не воруйте, не обманывайте жену. Эти заповеди на поверхности, чтобы успокоиться и сбалансироваться. Мы делаем ошибку, если в нашем образе жизни творится хаос, и мы хотим погрузиться глубоко в медитацию. Итак Будда учил, что самодисциплина крайне важна.

Если ваша жизнь сбалансирована: то, как вы спите, едите, разговариваете, — вы можете переходить к следующему уровню и медитировать. Здесь Будда учил очень простой медитации на дыхании. Успокоиться, делать вдох и выдох. Шине начнётся, и приведёт вас на более глубокие уровни. Я не буду вдаваться в детали сейчас, но это крайне вам поможет. Вы разовьёте большую сосредоточенность, большую концентрацию, вы станете более осознающими. И вы увидите то, чего не видели раньше, толкание и вытягивание, которые происходят внутри вашего ума. Весь конфликт снаружи — лишь манифестация вашего внутреннего конфликта. Через Шине вы определите ваш внутренний конфликт. И через медитацию вы замедлите его, сбалансируете его. Вы не искорените причину, но сбалансируете её.

В глубокой медитации происходит третья категория мудрости. В традиции Кагью мы говорим о Махамудре. Мы дали ей название, бренд. Можно сказать, на сути Дзогчен и Лхактонг — то же самое. Вы понимаете, что есть коренная причина на тонком уровне. Эта коренная причина — двойственность. Только праджня может обрезать корень страданий. Представьте огромный корабль и глубоко внутри корабля останавливается двигатель. Что произойдёт? Весь корабль остановится. Как практиковать? Расслабьтесь, расслабьтесь, глубже расслабьтесь. Это подход Махамудры и Дзогчен. Будда нашёл его под деревом Бодхи. Он не разгадывал никакой тайны, он нашёл лишь этот метод.

Гибкость

Мой план начать с немного лёгкого Нёндро и Шине-Лхактонг. В первый год я планирую обучить практике Чакрасамвары и Ваджрайогини. После этого мы сосредоточимся на практике каждой из Шести Йог по одному году. Я действительно хочу придерживаться рамок Четырёх Благородных Истин. Махамудра также будет включена. Если вы думаете, что можете практиковать 6 Йог без Махамудры, то это невозможно.

Расписание ещё не зафиксировано. Некоторые встречи будут в России, некоторые в Европе (Франции, Германии, Австрии). В дополнение мы встретимся несколько раз онлайн. Может быть один раз вживую, потом 2 раза онлайн. Это ещё не подтверждено. Я не могу поехать в Европу сейчас. Как только Европа будет открыта снова, мы начнём с посвящений на живых встречах. Для разогрева мы проведём побольше встреч в Zoom, чтобы узнать друг друга.

Вам придётся узнать о моём стиле преподавания: я не иду по плану, я плыву по течению. Не ожидайте, что курс будет развиваться постепенно. Не проецируйте какие-то рамки или представляйте, как красиво это будет. Я могу спонтанно поменять всё, и пойти совершенно в другом направлении. Не важно, сколько Йог мы будем практиковать, — может, мы добавим несколько Йог, кто знает? — Мы сосредоточимся на прекращении страданий. Это будет нашей целью. Но я хочу заострить внимание на кое-чём: Если вы собираетесь участвовать в программе только из любопытства, вы будете очень, очень разочарованы. Если вы разовьёте немного преданности, это может помочь вам, защитит вас и будет топливом для вашей практики. Иначе не будет никакого смысла. Если вам просто любопытно, вы не получите того, что хотите, — даже если я объясню все детали.

Небольшое видео о 7-ми летней программе.