Вопрос: Почему время — иллюзия?

назад

Вопрос: Почему время — иллюзия? Какое значение эта точка зрения имеет для нашей практики?Чогьял Ринпоче: Что касается времени, то, если его грубо понимать, его можно разделить на объективное время и субъективное время. Посредством практики мы можем улучшить свою мудрость, уменьшить невежество, использовать субъективное время, чтобы влиять на объективное время, и иметь больше времени для выполнения значимых дел.

1. Объективное время и субъективное время

Объективное время – это иллюзорное время, которое также можно разделить на два типа: одно – искусственно заданное и названное время, например, 24 часа – это сутки, 7 дней – неделя, 30 дней – месяц, 365 дней – год и т. д. . и т. д.; другое — естественное время, такое как восход и закат, полная и убывающая луна, цикл четырех сезонов и т. д.Вообще говоря, субъективное время зависит от объективного времени. Если объективное время влияет на субъективное время, возникнут проблемы. Поскольку большинство из нас еще не поняли свою собственную истину, существует по крайней мере два вида так называемого «я»: одно — «я» эго, а другое — «я» Татхагаты. Эгоистическое «Я» рассматривает объективное время как время сугубо формальное, фиксированное и неизменяемое, и будут чувствовать в сердце давление и непостоянство, независимо от того, является ли это объективное время временем, предписанным человеком, или временем естественным. Благодаря этому «Я», начиная с эго, развило различающий разум во времени. Например, оно обладает понятиями прошлого и будущего и на основании чего судит, молодо оно или старо, или насколько оно далеко от смерти. он думает, что это текущее состояние и т. д.Если мы будем упорствовать в практике и достигнем определенного уровня, субъективное определение немного изменится. В прошлом субъективность была в основном эго, поэтому объективное время могло легко повлиять на «нас». Но если есть небольшой прогресс или изменение в субъективном определении, например, я чувствую, что Татхагатагарбха — это настоящий я , Татхагатагарбха — это царство Дхармакаи и Парамиты. Что касается такого рода субъективности, то это то, о чем сказано в Сутре Сердца: ни рождение, ни смерть, ни увеличение, ни уменьшение. Это означает, что оно превзошло концепции времени и пространства, не имеет представлений о прошлом, настоящем и будущем, не имеет рождения, старости, болезней и смерти. Это царство великой мудрости. В то же время на царство Татхагатагарбхи не будет влиять время, предписанное людьми и природой.2. Свет мудрости можно трансформировать на ограниченное время.

Многие выдающиеся монахи и практикующие живут в субъективных, неподвижных сферах Праджняпарамиты и Дхармакаи, превосходя время, без давления и напряжения, без всякого рода эмоциональных колебаний и в особом равновесии. В такой сфере внешнее время и время, предписанное людьми, не имеют возможности влиять на субъективное время. Напротив, время Праджня Парамиты и Дхармакаи повлияет на объективное время, сделав его более не ограниченным. Субъективное время влияет на объективное, и объективное время становится бесконечным. В этом состоянии вы можете сделать многое. Другие могут быть удивлены и задаваться вопросом, как вы так хорошо распределяете свое время и делаете столько дел одновременно. На самом деле это внутреннее состояние.Допустим, мы находимся в большой темной дыре. Из-за темноты ты словно слепой, неспособный ничего видеть. Темнота ограничивает твое зрение и действия, и все ограничено. В пещере вы можете идти только с очень медленной скоростью и перемещаться только в пространстве вокруг своего тела. Это означает, что объективное ограничивает субъективное.

Если вы думаете, что время ограничено, как большинство людей думает, что у меня только 7 дней в неделе и 365 дней в году, тогда ваше понимание времени ограничено, и вы можете делать что-то только в течение ограниченного времени. Вы еще не поняли истинное, бескорыстное, Праджняпарамиту и субъективное время Дхармакаи. Следовательно, ограниченность объективного времени повлияет на субъективное эго. Объективное время всегда контролировало субъективное время, и что-то можно сделать лишь ограниченным образом.Если вы все еще находитесь в этой темной дыре и берете с собой фонарик, он приносит свет. Когда тьма отступает, то есть когда свет контролирует тьму, вы можете видеть далеко и идти быстрее. Когда нет света, вы можете делать только один шаг в секунду. Это потому, что объективное контролирует субъективное. Но со светом вы можете делать десять шагов в секунду. Вы можете делать больше дел за то же время, ваша эффективность увеличивается, и время, кажется, слишком сильно меняется. Это субъективная контролирующая цель.

Этот свет — это мудрость, а тьма, которую он рассеивает, — это невежество. Посредством практики мы совершенствуем мудрость и уменьшаем невежество. Субъективное время контролирует объективное время, и у нас появляется больше времени, чтобы делать значимые дела.3. Баланс между объективным и субъективным временем – это сочетание сострадания и мудрости.

Практикующие одновременно обладают великим состраданием и великой мудростью. С одной стороны, они приносят пользу всем живым существам и помогают другим. Они всегда предпринимают действия, например, занимаются работой и карьерой, выполняют семейные обязанности, с энтузиазмом занимаются благотворительностью, пропагандируют буддизм. и делать дела в соответствии с правилами объективного времени. Поскольку другие люди, такие как коллеги, одноклассники, друзья и члены семьи, еще не поняли это субъективное время Праджняпарамиты , практикующие должны уважать объективное время и законы природы и сосуществовать с ним. Другие в этом мире. Это уважение также является состраданием. Но в то же время их сердца остаются неподвижными в субъективном мире Татхагатагарбхи,  Дхармакайи, которая превосходит время и пространство. Практикующие заботятся об обоих аспектах одновременно. Эта комбинация представляет собой сочетание сострадания и пустоты, и этот баланс особенно важен.Точно так же, как когда мы повторяем мантру, семенной персонаж Руру не двигается, и в то же время мантра продолжает двигаться. Именно это имеет в виду Сутра Сердца, когда говорит, что форма — это пустота, а пустота — это форма. Время Праджня Парамиты — это время вне времени. В этом времени нет понятия прошлого, настоящего и будущего, и это не время, как мы его обычно понимаем. В такое время вы можете быть очень заняты всю свою жизнь. Вы занимаетесь делами на работе, дома и в то же время занимаетесь благотворительностью и многими другими делами, но вы не будете уставать, напрягаться или нервничать.

Мы очень заняты продвижением буддизма, и другие, кажется, думают, что мы должны находиться под большим давлением. Но если практикующий хорошо поймет субъективное и истинное время и использует субъективное и истинное время, чтобы превзойти объективное и иллюзорное время, на ум практикующего не будет влиять внешний мир, и он не будет чувствовать ожесточенности. Многие практикующие могут делать много-много вещей, приносящих пользу живым существам одновременно в этой сфере субъективного контроля над объективностью.

Я желаю, чтобы вы смогли постичь субъективное время, время Дхармакаи, Татхагатагарбхи и Праджняпарамиты, использовать субъективное время, чтобы влиять на объективное время, и стать хозяином времени!Если вам это нравилось, поделитесь этим с другими, чтобы больше людей могли почерпнуть из этого мудрость, спасибо.

Пожалуйста, подписывайтесь на телеграмм канал, https://t.me/chogyalrussia
Chogyal Rinpoche