Традиция Баром Кагью (‘ba’ rom bka’ brgyud lugs)

 

назад

Поучения Барвея Дордже о традиции Баром Кагью

Баром Кагью школа ( . Тиб : «ба» ром БКА «brgyud ; также: Bagyü для краткости ) является одним из четырех больших школ школы Кагью традиции тибетского буддизма . Школа Баром Кагью была основана Баромпой Дармой Вангчугом, (тиб. ‘Ba rom pa dar ma dbang phyug ; 1127–1199 / 1200) йогина и тантрика, одним из четырех самых важных учеников Гампопы в XII веке. Основатель Баром монастыря в Тибете (в Nagqu County).  Школа, ориентированная на практику, была основана в тибетском регионе Кхам в XII и XIII веках последовавшими за ним учениками и учителями . Его учение имеет большое влияние в тибетском регионе Кхам, особенно в монастырях округа Нангкен (Нангчен) автономного округа Юшу тибетцев на юге китайской провинции Цинхай . Одним из его учеников был Тишри Репа Шераб Сенгге (1164-1236). — https://deru.abcdef.wiki/wiki/Barompa_Dharma_Wangchug.

Основная передача этой традиции — учение Махамудры . Эта линия преемственности проводится ламами Багьод с 17 века. Нынешний держатель линии этой традиции — 8-й Багьод Ринпоче.

Известным практиком этой традиции был Тулку Ургьен Римпоче объединив все учения в традицию Чоклинг Терсар.

Просмотрим линию передачи вверх. По линии Тулку Ургьен Ринпоче, и по линии Дхармы Самтен Гьяцо происходили из Баром Кагью. Эта линия началась с мастера по имени Баром Дхарма Вангчук, одного из главных учеников Гампопы. Учителем Гампопы был Миларепа. Учителем Миларепы был Марпа Переводчик. Учителем Марпы был Наропа. Учителем Наропы был Тилопа. Учителем Тилопы был Будда Ваджрадхара.

Тишри Репа

Мы посмотрели линию вверх, до ее источника. Посмотрим ее вниз. У Баром Дхарма Вангчука был ученик Тиши Репа. Учеником Тиши Репы был Сангва Репа Карпо; у него, в свою очередь, был ученик Цангсар Люмей Дордже, который был моим предком. Его главным учеником был его племянник, Цангсар Чжангчуб Шенну.

 

Линия Баром Кагью переходила от отца к сыну десять поколений, до Цангсара Лхацуна, который достиг Радужного Тела. Все они были царями Нангчена. Вдобавок к этому, они занимали разные политические и религиозные посты, называемые «Тиши», «Пакши» и «Гуши», данные им китайским императором Когда царство Нангчен со временем разделилось на два царства, моя семья отказалась от права на трон, и мужчины стали «нгагпами» (практикующими) в белых одеяниях. Род продолжался, но члены этой семьи перестали быть царями страны. В это время Тибет разделился на несколько областей, включающих Центральный Тибет и восточные провинции Дерге и Нангчен. После достижения Цангсаром Лхацуном Радужного Тела прошло еще несколько поколений, и родился мой отец.

В общем мы можем сказать, что в линии Баром Кагью состоит из двух частей: длинная устная линия и короткая линия глубокого видения. Длинная линия — это то, что первоначально было получено владыкой дхармы Сонамом Зангпо. Сонам Зангпо был одним из двух главных учеников своего учителя, держателя линии Баром Кагью, которого звали Мармо Сонам Дондруп и который основал первый монастырь линии в Киодрак Утце. У Мармо Сонама Дондрупа было два главных ученика, которых называли учениками, подобными солнцу и луне. Это были владыка дхармы Сонам Зангпо, который провел свою жизнь в практике в монастыре Киодрак, и владыка дхармы Трунгмасе Лодро Ринчен, основавший монастырь Сурманг. Таким образом, два этих очень важных монастыря Кагью являются результатом деятельности длинной устной традиции Баром Кагью. Эти монастыри были основаны 700-800 лет назад, и с тех пор они продолжают свои традиции, обогащенные видениями предыдущего Барвея Дордже.

Учения Баром Кагью, как и учения всех четырех первичных и восьми вторичных подразделений Кагью, являются учениями Махамудры, данными Гампопой. Все эти учения изначально исходят от Гампопы, поэтому мы можем рассматривать четыре первичных и восемь вторичных подразделений как четырех детей и восемь внуков одной семьи. Каждая из этих линий сохранилась до наших дней, и многие из них очень хорошо известны. Баром Кагью все еще существует; все четыре первичных подразделения все еще существуют; и восемь вторичных подразделений тоже существуют. Среди них многие вам хорошо известны. Карма Кагью является одним из четырех первичных подразделений; Дрикунг Кагью и Друкпа Кагью — два из восьми вторичных подразделений, которые наиболее известны во всем мире. Все они в основе своей одинаковы в том смысле, что они сосредоточены на передаче Махамудры Гампопы. Эта передача идет от Ваджрадхары и так далее, и в случае с Баром Кагью это было передано от Ваджрадхары далее, через традицию Кагью, к Мармо Сонаму Дондрупу и так далее. Бесчисленные сиддхи родились благодаря этим практикам Махамудры, которым учил великий учитель Гампопа.

Два тома учений учений открытых в видениях, найденных в собрании сочинений предыдущего Барвея Дордже, касаются линии Махамудры. Девять томов учения терма (или сокровище) посвящены другой великой традиции — великому совершенству (или Дзогчен). В этих девяти томах содержится множество различных практик, которые использовались и продолжают использоваться практикующими для достижения высшего постижения. Барвей Дордже передал эти учения своим ученикам, которые просили о них, и по мере того, как они практиковали эти учения, многие из них проявляли явные признаки достижения. Например, когда Кагью Таши из монастыря Киодрак до совершенства довел практику садханы Белой Кхечари (или Белой Ваджрайогини), в восприятии других его тело начало физически превращаться в тело Ваджрайогини. Стандарт практики, который поддерживался в линии Барвея Дордже в монастыре Рактрул, широко признан одним из самых высших. В настоящее время в монастыре Рактрул проживают два мастера ретрита, и они и ретританты признаны по всему Тибету как практикующие высшего уровня.

Но это, очевидно, вызывает вопрос, почему никто на Западе никогда не слышал о Баром Кагью до этого момента. И вот тут я должен сказать, что на этом все и заканчивается, потому что, если вы спросите, чья вина в том, что никто никогда не слышал о Баром Кагью, я должен был бы сказать, что это моя вина. Почему это моя вина? Это моя вина, потому что я являюсь источником Баром Кагью, и поэтому это моя ответственность. Так что это моя вина, что никто об этом не слышал.
Вы можете удивиться, почему я никогда не говорил о Баром Кагью. Моим Коренным Гуру был 16-й Гьялва Кармапа Рангджунг Ригпе Дордже, и из-за великой преданности ему и великой веры в него на протяжении более тридцати шести лет я думал только о служении его учениям, служении его деятельности и служении его конкретной линии. Из преданности моему Коренному Гуру я никогда не упоминал Баром Кагью даже по имени.

Это не значит, что мне было наплевать на Баром Кагью или что я не знал о Баром Кагью. Просто на первом месте всегда должна стоять наша преданность нашему Коренному Гуру. Например, в молитве, которую я написал, говорится, что я бы охотно отказался даже от своей аорты, от которой зависит моя жизнь, так же беспечно, как от травинки, служа своему Коренному Гуру. Вот что я чувствовал, когда писал это, и вот что я чувствую сегодня. Моя преданность моему Коренному Гуру, Гьялвангу Кармапе, неизменна. Я упоминаю об этом, потому что некоторые люди могут сказать, что Бардор Ринпоче отделился от своего Коренного Гуру; теперь он ушел сам по себе. Это неправда. Глубина моих отношений с Гьялвангом Кармапой, и особенно с 16-м Гьялвангом Кармапой, станет очевидной для вас, когда вы прочтете «Свет зари», биографию 2-го Барвая Дордже, которая в конечном итоге будет переведена. В этом тексте записаны реальные беседы между 16-м Гьялвангом Кармапой и 2-м Барваем Дордже.

Во время одного из них 16-й Кармапа, Ранджунг Ригпе Дордже, сказал 2-му Барвею Дордже: “Отныне твой разум и мой разум всегда и навеки неразделимы”. Это не неправильная цитата; это засвидетельствованная и выверенная цитата. И когда Его Святейшество сказал это моему предшественнику, он был очень искренен. В разговоре с самим 16-м Кармапой, когда он спросил: “Какими должны быть наши отношения в будущем?”

Я сказал ему: “На протяжении одиннадцати поколений моя семья зависела только от тебя как от нашего Гуру в молитвах в трудные времена, в молитвах за умерших и так далее. Также и в моей предыдущей жизни, как ты хорошо помнишь, я полностью зависел от тебя и только от тебя. Поэтому я буду продолжать в этой и будущих жизнях зависеть только от тебя. Мне больше никто не нужен. Нет никого лучше. Мне не нужен никто лучше. Мне не нужен никакой другой гуру”.

У меня не было никаких сомнений на этот счет. Я понимаю свой собственный путь, и я понимаю свою собственную судьбу. Я не беспокоюсь о своих отношениях с моим Коренным Гуру, но я упоминаю об этом, потому что в настоящее время ходит много слухов и сплетен. Люди говорят самые разные вещи. Я советую вам, если вы хотите практиковать дхарму чисто и искренне, не слушайте сплетни и слухи,так же не распространяйте и не порождайте слухи и сплетни сами.

Все, что вам нужно, — это чистая, честная самайя и отношения с вашим собственным конкретным Коренным Гуру. Если вы признаете своего Коренного Гуру как Ваджардхару, тогда вы получите через своего Коренного Гуру благословение Ваджрадхары.

Если вы признаете своего Коренного Гуру воплощением всех Будд прошлого, настоящего и будущего, вы получите благословение всех Будд прошлого, настоящего и будущего.

Если вы признаете своего Коренного Гуру воплощением всех Будд, Бодхисаттв и всех Йидамов, вы получите все их благословения и сиддхи.

Нет никаких сомнений в том, что благодаря такой преданности, благодаря такому доверию вы достигнете Дхармакайи для своего собственного блага, так же для блага многих чувствующих существ.

Но если вы сомневаетесь, если на вас влияют сплетни и молва, тогда в вашей жизни и вашей практике возникнут препятствия.

Ваша степень веры, ваша степень преданности не особенно влияет на вашего Коренного Гуру, но это повлияет на вас.

То, что происходит с Гуру, является функцией его или ее собственных поступков.

Я очень забочусь обо всех вас, и это означает, среди прочего, что я надеюсь, что у всех вас все будет очень хорошо во всех отношениях; что все вы достигнете окончательного освобождения от сансары; что все вы достигнете состояния реализации, примером которого являются сиддхи Кагью прошлого.

И именно этому отношению — этому намерению — я научился у своего Гуру, потому что оно было и остается и у него тоже. Поэтому я призываю вас — таково мое намерение, именно поэтому я так сильно забочусь — я призываю вас не быть введенными в заблуждение. Дхарма сама по себе чиста. Она чиста во всех своих формах. Это означает не только дхарму Карма Кагью, но и дхарму Баром Кагью, а также другие традиции. Но хотя сама дхарма чиста и неизменна, тем не менее мы живем среди отбросов времени.

Мы живем с духовной точки зрения в темный век. Одним из симптомов этого является то, что непросвещенные люди злоупотребляют дхармой. Те, кто злоупотребляет этим, не могут изменить саму дхарму, но они могут исказить ее изложение.

Сама по себе Дхарма — это, конечно, не личность; это истина. А истина — это то, что есть истина; это не изменится. Например, Будда учил, как он прошел путь и достиг пробуждения.

Основываясь на своем собственном пробуждении, он дал карту, ведущую от того места, где мы начинаем [путь] к состоянию совершенного пробуждения. Однако, переосмысливая эту карту, переупаковывая ее, некоторые фальсифицировали ее; некоторые создали вводящие в заблуждение карты, которые держат людей в зависимости от них, водя их по потенциально бесконечным кругам.

Тем не менее, если у нас есть истинная вера и чистая самайя, мы все равно найдем свой путь.

С другой стороны, если нам не хватает веры, даже если мы встретим подлинного духовного учителя и получим подлинную карту, мы не сможем следовать ей.

Кто-то без веры подобен сгоревшему семени. Если вы посадите обожженное семя, даже в самую плодородную почву оно не прорастет. Нам нужно повзрослеть. Нам нужно уменьшить количество наших клеш. Нам нужно достичь освобождения. Это наше намерение; вот почему мы вступили на путь. Мы разделяем это намерение со всеми подлинными Гуру. Их намерение одно и то же — чтобы мы повзрослели, чтобы наши клеши уменьшились и чтобы мы достигли освобождения. Нам важно периодически напоминать себе о том, почему мы это делаем, о том, что мы на самом деле пытаемся сделать.
25 апрель 2015 г. ·

(гтер чен бар баи рдо рже, 1836-1920)
Терчен Барвей Дордже

Барввей Дордже был близким учеником великого Тертона Чоггьюра Лингпы (гтер чен мчог гсум глинг па, 1829-1870). Его первоначальным местом жительства был монастырь Карма Кагью Зурманг в Нангчене. Он открыл многочисленные тесты сокровищ или термы, а также оказал влияние на сохранение учений традиции Баром Кагью (‘ба’ ром бка’ ргьюд). Терчен Барвей Дордже был старшим братом Леди Гаги, он же Дикий Чодрон (bde skyid chaos strong), главной супруги Чоггьюра Лингпы. С того момента, как он и его сестра встретили Чоггьюра Лингпу, он служил ему до самой его смерти.

Дочь Терчен Чоггюр Лингпы и Деки Чодрона, Кенчог Палдрон (гтер чен мчог гюр глинг па данг бде скайид чос сгрон срас мо дкон мчог дпал сгрон), супруга отца Тулку Ургьена Чиме Дордже, она же Цангсар Чиме Дордже, стала важной женщиной-мастером учения Чогьюр Лингпы для семейного монастыря Цангсар. Лхалам Гон (тшангс гсар лха лам дгон).
Необыкновенная история жизни Терчена Барвей Дордже была воплощением Нупчена Сангье Еше, одного из двадцати пяти учеников Падмасамбхавы. Барвей Дордже появился в Тибете в девятнадцатом веке, и многие святые существа его времени восхваляли и уважали его как подлинного тертона. Его многочисленные сокровища включают Садханы Видьядхара-Гуру, цикл Ваджракилы и Цикл Дакини, все из которых содержат глубокие наставления, относящиеся к созреванию и освобождению. Предыдущий Кармапа проявлял большой интерес, в частности, к циклу Ваджракилы. В дополнение к своим сокровищам Терчен Барвей Дордже написал множество собственных работ, которые оказали большую услугу учениям сущности, таких как его «Баром Кагью Махамудра» и «Шесть доктрин».

 

Великие Махасиддхи линии Баром Кагью