Биография Марпы Предисловие: Вспоминая Мастера Марпу
назад
Биография Марпы Предисловие: Вспоминая Мастера Марпу
Автор: Ча ТунцзебуСпециальная звуковая аудиокнига06 ноября 2024 16:22
Предисловие: Вспоминая Мастера Марпу,Специальная звуковая аудиокнига,9 минут
Мастер Марпа (1012-1097), настоящее имя которого было Чокьи Луочуи, был основателем школы Кагью тибетского буддизма и известным переводчиком в истории тибетского буддизма. Среди многих выдающихся монахов и мудрецов Учитель Марпа известен не только своим вспыльчивым нравом, но и внезапным великодушием и юмором.
Он родился в Луожакучипу, на юге Тибета, и его семья была очень богатой. Его отец беспокоился, что его упрямый и вспыльчивый характер принесет беду семье, поэтому он отправил его изучать Дхарму, санскрит и перевод с переводчиком Чжо Ми, вернувшимся из Индии. Мастер Марпа был чрезвычайно старательным и талантливым, и вскоре он стал таким. добился успехов в учебе. В поисках более драгоценных учений Учитель Марпа трижды ездил в Индию и четыре раза в Непал для изучения буддизма.
Когда он впервые приехал в Индию, Учитель Марпа привез из дома восемнадцать таэлов золота. Проезжая через Непал, он выучил «Четыре благоприятных места Хеваджры» и другие тантры от Китабы и Бундабы. Услышав титул Мастера Наропы, он спонтанно вызвал уважение и веру. По просьбе ученик Наропы Ксилао Сенгге отвёл его к Мастеру Наропе. В это время Наропа получил пророчество, которое пришло из него. заснеженный регион в поисках Дхармы.
Мастер и ученик были очень счастливы, когда встретились. Марпа выразил почтение Учителю Наропе и подарил золото и другие подарки для изучения буддизма. Мастер Наропа сначала дал Марпе корону Хеваджры, а затем научил его секретному методу и попросил практиковать его. После этого Марпа получил драгоценные тантрические учения от Мастера Еше Нинбао (Мастера Чжизана), Мастера Гугуребы (Мастера Шаньси Сянь), Мастера Магхепы и Мастера Дакини Дрецедонден. Через двенадцать лет у Мастера Марпы закончилось золото для поиска Дхармы, и он решил вернуться в Тибет, чтобы добыть золото. Мастер Наропа благословил его и отправил обратно в заснеженную землю, чтобы распространять буддизм.
После того как Учитель Марпа вернулся в Тибет из Индии и Непала, он лечил детей некоторых богатых людей в северном Тибете и добыл немного золота. Некоторые ученики с предопределением также прибыли издалека, чтобы искать у него Дхармы, такие как Марпа Гол, Одун Чодо и т. д. Репутация и заслуги Мастера Марпы росли день ото дня. Когда золота на поиски Дхармы стало достаточно, Учитель Марпа немедленно решил снова отправиться в Индию.
Когда он отправился в Индию во второй раз и прибыл в Непал, Учитель Марпа еще раз встретился с двумя великими мастерами Китбой и Бундабой и по договоренности двух великих мастеров успешно прибыл к Мастеру Наропе в Индию. На этот раз во время своего путешествия в Индию Мастер Марпа встретился со всеми мастерами прошлого и предложил золото. Он заново изучил методы, которые он изучил раньше, и тщательно исправил их. Он попросил мастеров научить его этим методам. он не учился в прошлом. Затем Учитель Марпа перевел различные тексты Дхармы, которые он получил, в книги. Он стал все более усердным и быстро достиг результатов. Он завершил свою карьеру в поисках Дхармы, как хотел, а затем планировал вернуться в Тибет, чтобы продвигать буддизм.
Перед отъездом Учитель Наропа попросил Мастера Марпу снова приехать в Индию, но не объяснил причину. Мастер Марпа вернулся в Тибет, не поняв его значения. В это время заслуги, репутация, учение и карьера Мастера Марпы были чрезвычайно процветающими, и Миларепа и другие великие ученики стали полагаться на него. Однажды Миларепа по приказу своей матери выучил проклятие, причиняющее вред людям, поэтому Мастер Марпа приказал ему построить девятиэтажную сторожевую башню для своего старшего сына Дамы Додда. Миларепа также несколько раз использовал нелепые оправдания, чтобы Миларепа снес ее и построил заново. используйте эту аскетическую практику, чтобы устранить карму Миларепы. Лишь позже он дал Миларепе посвящения и учения.
Когда Миларепа находился в ретрите по приказу своего учителя, он внезапно получил пророчество от дакини, не зная его значения, он пошел спросить своего учителя Марпу. В это время Учитель Марпа внезапно осознал значение просьбы Мастера Наропы снова поехать в Индию, когда он покинул Индию, поэтому он немедленно решил отправиться в Индию. Однако Учитель Марпа в это время был уже очень стар, и все его ученики все. пытался остановить его, но Мастер Марпа решился. Сочинив песню «Я пойду в Индию, даже если рискну своей жизнью», он взял чашу с золотом и уехал в Индию один.
Учитель Марпа случайно встретил Достопочтенного Атишу в Индии и был глубоко опечален, узнав о кончине Наропы. Но Мастер Марпа получил пророчество о том, что он сможет увидеть мастера, поэтому он искал вокруг день и ночь и, наконец, встретил Мастера Наропу глубоко в джунглях и узнал от мастера необычайные учения, которых он еще не изучал. После этого Учитель Наропа назначил Марпу своим преемником и предсказал, что у Марпы будет процветающий наследник. Позже Мастер Марпа вернулся в Тибет и посвятил себя распространению буддизма.
Учитель Марпа обучил множество учеников, наиболее известными из которых являются «четыре столпа» учеников: Одунчодо, владеющий Тантрой и унаследовавший учения и наследие, Джитун Ванге, умеющий перерождаться, и Мэйтон, унаследовавший наследие Гуанцзин. и Миларепа, которые умели слушать, думать и совершенствоваться. Вместе с Марпой Голом, Джеп Геше Луоцзяджосе, Жемаем Уцюнгом, Джидун Цзяцзе, Варангом Певакяном и Сюй Гуанбейли из района Чангтан они вместе назывались десятью учениками. Позже они развивались независимо и постепенно сформировали секту Кагью.
Мастер Марпа не был посвящен в монахи, но за свою жизнь он трижды посещал Индию и четыре раза Непал. Он возил свой багаж туда и обратно через ядовитые змеиные леса, пустыни и ядовитые реки. Он испытал бесчисленные трудности и поклонялся 112 мастерам. искать буддизм. Он был настойчив. Он добился больших успехов в буддизме, без колебаний изучая, преподавая и практикуя Дхарму. Вернувшись в Тибет, он привез с собой множество классических тантрических произведений и перевел их на тибетский язык. Он также перевел части двух Трипитак, Кангьюра и Тенгьюра, и был известен как один из семи великих переводчиков древнего Тибета.
Мастер Марпа скончался в 1097 году в возрасте 86 лет. Смерть Мастера Марпы была очень странной. Согласно «Истории буддизма Далунг», мастер сидел в позе лотоса, а его жена У Чанму сначала превратилась в шар белого света и вошла в сердце мастера. Небольшой кусочек небесной шапки Мастера Марпы внезапно взмыл в воздух более чем на десять метров, а затем упал на землю. На этом куске небесной шапки стояли пять статуй Хеваджры, составленных из реликвий, и белый свет, подобный яркой луне. над головой мастера поднялся в пустоту и исчез. Позже многие реликвии оказались при кремации тела.
«Происхождение секты Тугуань» подводит итог буддийским достижениям его жизни: «Он сначала выучил санскрит у Чжо Ми, а затем трижды ездил в Тяньчжу и четыре раза в Непал, посещая Панчен Наропу, Магхепу, Цзийи Чжизан и Даченгпа. Чжэцзясян и другие отличные хорошие учителя 108 человек, досконально изучивших объяснения, учения и практические практики Отцовских и Материнских Тантр великих йог, таких как «Джамаса», «Херука», «Хеваджра», «Махамайя» (Четыре места) и т. д., всего переведена и распространена, и великие мастера родились согласно Майтрейе «Полное просветление мудр».