Если пустота не имеет сострадания

Некоторые европейские братья практикуют Тантру уже много лет и надеются, что я смогу дать совет, как практиковать пустоту. Когда я в последний раз проводил лекцию в Европе, я подчеркнул: лично я считаю, что достичь пустоты не так уж и сложно, я могу вам помочь, и вы сможете испытать это состояние за очень короткий период времени. Но для практикующих-мирян, если им не хватает сострадания и они слишком рано осознают переживание пустоты, возникает большая опасность.

Я считаю, что практикующим-мирянам не следует слишком беспокоиться об осознании пустоты. Вам следует всегда усердно работать над накоплением благословений, очищением плохой кармы и улучшением своих знаний о буддизме. Затем, на основе установления правильного знания и взгляда на Татхагатагарбху, мы должны практиковать сострадание и пустоту одновременно. Это правильное направление.

图片

图片1. Пустота без сострадания опасна

Существует три типа переживания пустоты: первый заключается в том, что после изучения теории пустоты до определенного момента у вас появится теоретический опыт; другой заключается в использовании вашего собственного мышления и воображения для переживания пустоты в вашем собственном уме. ложные и галлюцинаторные переживания; Третий – опыт истинной пустоты.

Когда я учился в буддийском колледже, я медитировал несколько дней и получил ложное переживание пустоты в теории и мышлении.В процессе у меня также было немного реального переживания пустоты. Несколько месяцев я чувствовал, что весь мир пуст, что все бессмысленно и что я не хочу больше жить. Потому что я играл роль в этом фальшивом мире и фальшивой пустоте и чувствую себя очень усталым. Через несколько месяцев я почувствовал себя опустошенным и мрачным и постепенно потерял интерес к тому, что мне нравилось раньше, например, к еде, сну, развлечениям и т. д. Все мои интересы постепенно исчезли. Я не хочу медитировать или читать буддийские писания, потому что считаю все фальшивкой.

Позже я понял, что причина, по которой я оказался в такой ситуации, заключалась в том, что мне не хватило сострадания. Без практики сострадания и просто попыток постичь пустоту это очень опасно, особенно для практикующих-мирян. Если вашей доброты, сострадания, благословений и очищения недостаточно, и вы практикуете пустоту на этой основе, вы испытаете теоретическую пустоту или иллюзорную пустоту. Когда вы войдете в такое состояние, без руководства гуру Вы действительно почувствуете, что мира больше нет, и что жизнь и смерть ушли. Вы постепенно начнете не верить в причину и следствие и почувствуете, что все живые существа — иллюзии. Вы начнете не испытывать никаких чувств к своей семье, возлюбленному. , дети или друзья.Мне больше не хочется работать, зарабатывать деньги, и тогда мои прежние интересы, такие как просмотр фильмов, общение с друзьями, развлечения и т. д., также постепенно исчезают. 

Вы когда-нибудь водили машину? Во время движения важны как акселератор, так и тормоз. Как вы думаете, было бы опасно, если бы не было тормозов, а был бы только газ? Практика пустоты подобна педали газа, и сострадание замедляет ее.Важен баланс этих двух ритмов. Если нет сострадания, а только пустота, вы не знаете, куда пойдете, вы будете идти, продолжать идти, а потом исчезнете, не зная куда.

图片

图片

2. Сострадание — пароль пустоты

В прошлом многие мастера часто говорили практикующим-мирянам, что нужно быть хорошим человеком, накапливать благословения и очищать плохую карму. Накопление благословений здесь означает совершать больше добрых дел, больше поклоняться, больше отдавать жизней и проявлять сострадание ко всем живым существам. Чтобы очистить плохую карму, следует не совершать плохих поступков, а постепенно контролировать и сокращать вредные привычки. У меня также возникли вопросы: почему эти мастера тратят время практикующих-мирян? Почему это повторяется десятилетиями, позволяя практикующим-мирянам накапливать благословения, совершая добрые дела? Вы можете напрямую рассказать им правду о пустоте, а затем позволить им войти в состояние пустоты, чтобы путь к освобождению был ясен. Нет необходимости накапливать благословения всю свою жизнь: если вы напрямую войдете в пустоту, она очистится, и вы накопите благословения.

Теперь я думаю, что выдающиеся монахи и великие добродетели не тратят зря время практикующих. Очень важно любить доброту и сострадание, накапливать благословения и очищать плохую карму. Будда также упомянул, что люди, которые не достойны того, чтобы их учили о пустоте, не должны учить о пустоте. Это также заповедь для обучения Тантрической Дхарме. Без сострадания ваше осознание пустоты бесполезно. Это эквивалентно тому, как если бы очень богатый человек дал вам свою банковскую карту. Разве вы не были бы счастливы, узнав, что все его деньги были в нем? Но у этой карты есть пароль, и вы обнаруживаете, что он не дал вам пароль карты.Карта без пароля — это просто кусок пластика, который бесполезен. Пустота без сострадания – это то же самое, что я только что сказал, это карта без пароля. Если вы осознаете только пустоту, не сострадая ко всем живым существам, тогда пустота не будет иметь для вас никакого значения.

Почему сострадание так важно? Например, почему твое тело лежит на земле? Вы не входите в землю, не летаете в воздухе и не исчезаете в воздухе, как водяной пар, потому что в нашем теле есть два очень важных элемента. Одним из них является гравитация, которая стабилизирует ваше тело. Другой — это сознание.Сознание подобно пустоте с большим пространством. Если есть только тело без сознания, то можно представить, что тело похоже на камень, без души и без чувств. Если у нас есть только сознание без тела, мы будем подобны ветру, все время летающему и нестабильному, или подобно водяному пару, неспособному найти фиксированное место и медленно исчезающему. Наше тело и сознание объединены воедино, такая структура помогает нам стабилизироваться и дает нам пространство. Сострадание эквивалентно действию силы гравитации на наше тело, и все живые существа также действуют как вспомогательная гравитация, помогающая нам стабилизироваться в этой жизни.

Нам, практикующим, необходимо сострадание, чтобы практиковать освобождение и стать Буддой. Это метод практики. Практикующие без сострадания могут отправиться только в сферу форм, в сферу бесформенного или в совершенно пустое место. Если корень сострадания нестабилен, то достигнутая вами пустота не является фундаментальным освобождением.Только сочетание пустоты и сострадания принадлежит окончательному состоянию будды.

图片

图片

3. Высшее сострадание – это бодхичитта.

Сострадание также имеет много уровней. Например, если вы практикуете дома, у вас уже есть свои дети, возлюбленные и родители, о которых нужно заботиться.Забота о них требует силы любви, которая также является состраданием и является хорошей основой. Но если вы сосредоточите все свое внимание на небольшой области, ваше сострадание будет небольшим, а ресурсы будут потрачены впустую. Те, кто практикует дома, должны постепенно расширять сферу сострадания.Неся ответственность за своих родителей, детей, возлюбленных, компании, клиентов и т. д., они также должны медленно открывать свои сердца всем живым существам. Заботьтесь, помогайте и заботьтесь обо всех живых существах, как о своей семье. Например, вам жаль своего ребенка, когда он плачет, и вы чувствуете раздражение, когда плачет чужой ребенок. К чужим детям нужно относиться так же хорошо, как и к своим.

Высшее состояние сострадания – это бодхичитта. Характерной чертой бодхичитты является создание бодхичитты для всех живых существ и достижение состояния будды для всех живых существ. Многие братья однажды задали мне такой вопрос: Почему буддизм Махаяны возлагает на себя бремя всех живых существ и проблемы всех живых существ? Я заинтересован в освобождении и становлении Буддой, но не в живых существах.

Для нас особенно важно понять, почему нам следует порождать бодхичитту. Сострадание ко всем живым существам на самом деле является силой, позволяющей стать Буддой. Как и мать, ее дети – ее сила, и она делает все, чтобы позаботиться о них. Некоторые люди готовы пожертвовать собой ради общества и компании, что станет своего рода силой. Все живые существа — это сила для вашего достижения состояния будды, а не бремя или препятствие. Точно так же, как у вас есть небольшой костер: если вы подложите еще дров и добавите немного масла, пламя станет больше.

Буддизм Махаяны делает упор на практике сострадания, поэтому это быстрее и безопаснее. В некоторых буддийских писаниях говорится, что для того, чтобы стать Буддой, требуется очень много времени.

Заложите основу сострадания сейчас.Когда ваше сострадание достигнет определенного уровня, вы не захотите покидать живые существа.Даже если весь мир погрузится в хаос, ваше сострадание к живым существам не изменится.На этой основе я гарантирую, что вы может достичь Обретения пустоты.

图片

图片

4. Поддерживайте осознание Татхагатагарбхи.

В Тантрической Дхарме Татхагатагарбха может быть представлен всем живым существам, позволяя каждому найти свою собственную истину. Татхагатагарбха — это пустота, пустота — это Татхагатагарбха. Однако мы должны подчеркнуть недвойственные характеристики скрытого света и пространства Татхагаты. Практикуя пустоту, вы не сможете развиваться в направлении небытия, так как это будет очень опасно.

Позвольте мне дать вам очень важный совет . Вы должны его запомнить. Он может служить защитником и помощником в вашей практике на протяжении всей жизни, так что вы никогда не войдете в пустоту теории или иллюзии или не войдете в царство формы или формы. В медитации бесформенного мира.

Хитрость заключается в том, чтобы постоянно поддерживать осознание Татхагатагарбхи во время практики. Когда вы практикуете саматху и випассану, вы иногда попадаете в особенно тихое место, как будто вы входите в самую глубокую часть океана. Если у вас когда-либо был опыт дайвинга, возможно, у вас был такой опыт: когда вы достигаете глубины 10, 15 или 20 метров, весь мир становится тихим, и вам становится очень страшно, и кажется, что вы не можете идти. назад. Во время практики, когда вы достигнете очень глубокого состояния, вы почувствуете, что вошли в пустоту, и все исчезло, даже медитирующий человек. В этой ситуации есть некоторая опасность. Вы не можете просто исчезнуть. Вы должны осознавать и поддерживать осознание того, что я — Татхагатагарбха. В это время вместо того, чтобы с помощью визуализации или мыслей говорить, что я — моя истинная природа и Татхагатагарбха, мне нужно поддерживать естественное, чистое, внутреннее и свободное от загрязнений состояние. Это естественное состояние — наш изначальный ум, то есть Будда, Дхармакая и Татхагатагарбха.

Если мы останемся на основе уверенности в себе: «Я есть Будда», будь то теоретическое переживание пустоты или иллюзорное переживание пустоты, оно естественным образом обратится к реальному переживанию пустоты. Это самое важное. обманывать .

图片

图片

图片

图片

图片