Важные тезисы
Четыре вида радости
https://disk.yandex.ru/i/7dx6aXja9V_CTw
Первый уровень радости — основан на “желании контакта” (Snellgrove 1959: 76). Медитирующий производит тепло в чакре эманации в пупке, что, в свою очередь, провоцирует таяние бодхичитты в макушке, в чакре великого блаженства.
Хеваджра-тантра описывает результирующее переживание как “некоторое блаженство”, то есть блаженство меньшей интенсивности.
Второй уровень — Высшая радость — это “переживание блаженного знания” второго момента, называемого созреванием (випака, нам мин). С точки зрения тонкого тела, это нисхождение бодхичитты к чакре наслаждения в горле.
Высшая радость — это все более блаженное переживание, которое ведет к умиротворению дискурсивной концептуальной деятельности.
Третий уровень радости — это особая радость, связанная с моментом завершения (вимарда, нам ньед),и достигается, когда жизненная сущность нисходит в дхарма-чакру на уровне сердца. Нисхождение бодхичитты к эманации чакра в пупке вызывает сопутствующую радость, которую Хеваджра-тантра определяет как невыразимую, не обладающую “ни страстью, ни отсутствием страсти, ни все же средним состоянием”.
Четвертый уровень радости — называется отсутствием характеристик (вилакшана, тшан ньид данг драл ба).
Для Наропы четвертая и высшая радость, таким образом, является со-возникающей радостью (сахаджа-ананда), переживанием, неотделимым от осуществления пустоты. Он подтверждает свою позицию цитатой из восьмой главы “Хеваджра-тантры»:
«Заключительная [стадия после] особой радости — это созерцание. Только это должно быть четко реализовано” (NM 802, 9-10).Он объясняет термин “со-возникающая радость” как радость, которая рождается в тот самый момент, когда тонкая “особая привязанность”, присущая «особой радости», трансцендируется (NM 802, 16).
На этом уровне термин “созерцание” становится эквивалентным мудрости, также определяемой как:
«пустой и непустой Херука, который относится к неразделимой пустоте и состраданию — это называется Херукой, и это созерцание стало результатом» (NM 803, 23).
Четыре печати — это четыре различных подхода к достижению четырех радостей и соответствующих осознаний природы реальности (Конгтрул 2005: 423n11). Согласно Майтрепе, их порядок это:
1 — печать действия (кармамудра, ла кьи пхьяг гья),
2 — печать учения (дхармамудра, чо кьи пхьяг гья),
3 — великая печать (махамудра, пхьяг гья чен по) и
4 — печать обязательства (самаямудра, дам циг гьи пхьяг гья).
Фаза Дзогрим:
После того как мы выполнили:
1) ваджрную рецитацию трёх слогов
2) дыхание вазы с ХАНҐ и а с внутренней вибрацией трёх слогов
3) краткое начитывание мантры гуру
Делаем :
4) белая энергия возвращается в ХАНГ
5) красная энергия возвращается в а
6)5 йидамов растворяются и вливаются в Ваджрадхару на макушке
7) Ваджрадхара растворяется в нашей форме Хеваджры
8) Хеваджра — наша изначальная сущность осознавания растворяется наделяя благословением тело , речь и ум
9) в уме имеющим представление о трёх временах поддерживаем ясность и пустоту без цепляния , свободную от всех крайних посторонний — несозданное подлинное естественное сияние
Махамудры.
Лхагтонг Махамудры
10) вдох — выдох . Ощущаем тело речь ум
11) заключительные пожелания
Фото атрибутов необходимых для практики