Вопрос: В жизни и практике мое настроение нестабильно и иногда я чувствую себя очень плохо.Как мне сохранить хорошее состояние или быстро выйти из плохого состояния?
Следующий текст составлен на основе оригинальной записанной лекции с некоторыми дополнениями и удалениями по содержанию.
У плохого настроения может быть много причин. Существует бесчисленное множество причин, таких как физиологические и психологические аспекты, экономические и экологические воздействия, нагрузка на работе, семейные конфликты, неудовлетворенность обучением и ростом детей, включая неподходящее питание.
Но как практикующие мы должны задать себе этот вопрос: кто чувствует себя подавленным, кто чувствует это подавленное состояние? Конечно, это «Я», так кто же это «Я»?
С точки зрения эго, то, что мы считаем «Я», — это совокупность пяти совокупностей. Я — это все мои мысли, особенно мое сознание, включая семена, посеянные в прошлом в моем сознательном уме и подсознании, а также наши воспоминания в прошлом.
Почему ты чувствуешь себя подавленным? С буддийской точки зрения, именно семена депрессии в прошлом влияют на ваши свежие мысли и настоящее в данный момент, поэтому в данный момент вы будете чувствовать себя подавленным.
Семена прошлой депрессии влияют не только на нынешние свежие мысли, но в то же время: «Я не хочу этого плохого настроения», «Я хочу быть счастливым», это неприятие текущего плохого состояния ума, а также загрязняет текущие свежие мысли.Осознанность продолжает сеять семена депрессии. Так что этот менталитет «Я этого не хочу» уже сам по себе проблематичен.
С одной стороны, вы не хотите чувствовать себя подавленным, но с другой стороны, вы продолжаете сеять семена депрессии, тогда это состояние будет перевоплощаться бесконечно.
Такое плохое настроение бывает у всех, и я не исключение. Но всякий раз, когда возникают подобные ситуации, я не навешиваю на них плохой ярлык. Например, когда вы сталкиваетесь с физическими проблемами, я понимаю, что ваше тело в это время особенно чувствительно, но это неплохо. Если вы ставите ярлык: Это «плохо» и вы этого не хотите, вы сеете семена депрессии, к этому нужно быть особенно осторожным.
Возвращаясь к этому вопросу: как мы можем поддерживать хорошее состояние сейчас и как мы можем выйти из плохого состояния? Если ответить на ваш вопрос прямо, то ответ такой: то, что вы считаете низким, — это проявление негативных семян в подсознании, и эти семена необходимо очистить. Если вы хотите сохранить хорошее состояние, постарайтесь посеять хорошие семена и проводить большую часть своего времени, сажая семена буддизма, например, читая мудрые учения выдающихся монахов. Если вы сеете в свое подсознание все больше и больше хороших семян, то, естественно, будет все меньше и меньше негативных семян, а значит, будет больше света и меньше тьмы.
Если говорить дальше, то сам этот вопрос имеет проблемы : «Я хочу хорошее государство» — это жадность; «Я не хочу низкое государство» — это злость; Я не понимаю, что такие мои собственные требования принесет еще больший дискомфорт.Ощущение непризнания самой проблемы – это незнание. Эта проблема уже содержит в себе три яда жадности, гнева и невежества.Здесь лежит корень всего цикла перевоплощений.
Практикующим Махамудру не нужно поддерживать «хорошее состояние» или выходить из «низкого состояния». Мы можем использовать методы релаксации Махамудры, чтобы справиться с плохими эмоциями и плохими состояниями. Здесь «Мне не нравится этот спад» — искусственно; « Я не хочу этого, я хочу его оттолкнуть» — называется гневом; « Я хочу всегда сохранять хорошее состояние» — называется жадностью. Если у вас есть жадность и гнев, вы, конечно, будете страдать. В конце концов вам придется вернуться в свое естественное, неприхотливое состояние. Если вы не навешиваете на депрессию плохой ярлык и не отталкиваете ее, она не будет вам мешать и естественным образом уйдет.
Многие проблемы, будь то экономические проблемы или семейные проблемы, имеют свои корни здесь. Мы всегда думаем, что если у нас много богатства, мы будем счастливы, но если у нас нет богатства, мы будем несчастны; если у нас есть слава и богатство, я буду очень счастлив, но если у меня нет Имею славу и богатство, я буду несчастен; если у меня есть немного власти, я буду счастлив, если нет, я буду несчастен; у меня есть способности Это сделает меня счастливым, но если у меня нет способностей, Я не буду счастлив… В такой жизни есть проблемы с самого начала. Многие люди в обществе получают то, что хотят, но они все равно несчастны, потому что невежественны и не понимают этой истины.
Независимо от того, насколько вы подавлены, не вешайте на это ярлык: мне это не нравится. Независимо от того, насколько дискомфортно вы себя чувствуете, в том числе и боль, если вы не дадите этому ярлык: я не хочу этого, это просто чувство боли, ни хорошее, ни плохое. Если вы даете ярлык: «Нет, я этого не хочу», то это чувство давления — это своего рода гнев; «Я хочу чувствовать себя очень высоко», — это жадность. И то, и другое может вызвать боль. «Я не хочу этого!» Это крайность? «Я хочу этого!» Это крайность? Под отказом от претенциозности мы подразумеваем не впадать в эти две крайности, а расслабиться и вернуться к срединному пути.В этом истинный смысл Мадхьямаки.