назад
В последней статье о «Тайне эго» я представил вам взаимосвязь между эго, подсознанием и сознанием алая. В этой статье я хочу объяснить вам взаимосвязь между цеплянием за себя и практикой ясной точки канала Ци.
Центральный канал расположен посередине тела. Прямая линия от точки Хуэйинь до точки Байхуэй на верхней части тела человека является центральным каналом. Сушумна включает в себя сушумну мудрости, сушумну кармы и сушумну жизненной энергии. Центральный канал жизненной энергии является самым основным фактором поддержания жизни. В процессе растворения первой стадии бардо жизненная энергия окончательно останавливается и человек умирает. Центральный канал мудрости — это бессмертная точка ваджры, или ее называют пятью светами, пятью видами мудрости. Пять видов мудрости — это Будды пяти направлений. Они расположены в сердечной чакре. Их энергия простирается до прямой линии между двумя точками центрального канала. Их природа — Дхармакая. И что глубоко связано с эго, так это карма-сушумна.
Сушумна мудрости, сушумна кармы и сушумна жизненной энергии не кажутся существующими отдельно. Они кажутся едиными, но на самом деле у них есть отдельные элементы и свойства. Как и чай с молоком, который мы пьем, хотя чай с молоком выглядит просто как напиток, он состоит из трех совершенно разных элементов: воды, чая и молока. Среди них центральный канал мудрости подобен воде, центральный канал кармы подобен чаю, а жизненная энергия подобна молоку.
1. Связь между центральным каналом кармы и эго.
Сушумна кармы — это сушумна, образованная разделением красной точки и белой точки. Белая точка расположена между двумя глазами, а красная точка — на четыре пальца ниже пупка. Почему наше сознание становится дискриминационным? Потому что красные точки и белые точки в наших телах разделены, и то, что разделяет красные точки и белые точки, — это сознание маны. Красные точки несут мои чувства, а белые точки — его чувства. Поэтому наш внешний опыт и Поведение — это тоже. дискриминационный.Центральный кармический канал в нашем теле — это эго, которое также является невежеством. При загрязнении центрального канала кармы правый канал становится каналом ненависти, левый канал становится каналом жадности, а средний канал становится каналом заблуждения. Поэтому левый, правый и средний каналы становятся внутренними причинами эмоций жадности, гнева и заблуждения. В результате наше тело вырабатывает пять ядов: жадность, гнев, невежество, гордость и сомнение. Пять основных ци, пять вторичных ци и вся остальная ци в организме загрязнены пятью ядами.
Когда пять кругов, 72 000 каналов в нашем теле и текущая в них ци загрязняются жадностью, гневом и невежеством, сознание, привязанное к ци в теле, также будет сбито с толку и не сможет пробудиться. Сознание привязано к внутренней Ци тела, а внутренняя Ци, постоянно циркулирующая в теле, зависит от меридианов тела. Поэтому, когда мы сможем открыть меридианы тела, внутренняя Ци также очистится, и наше сознание также пробудится.
Например, если струны гуциня не настроены должным образом, музыка, исполняемая на нем, не будет иметь чувства баланса и красоты, поэтому человек, играющий на гуцине, будет несчастен, а человек, слушающий гуцинь, также почувствует беспокойство. или придется терпеть шум.Так же, как если человеку не удастся очистить свои три меридиана, возникающие в результате жадность, гнев и заблуждения заставят его впасть в невежество, почувствовать боль перевоплощения, а также заставят ощутить боль и окружающих. неудовольствие. Напротив, если струны гуциня хорошо настроены, музыка, которую он производит, будет иметь ощущение баланса и красоты, что сделает человека, играющего на гуцине, счастливым и наслаждающимся игрой, а также людей, которые его слушают. . Точно так же, если три меридиана человека очищены, жадность, гнев и заблуждение не возникнут, а трансформируются в Дхармакаю, Самбхогакаю и Воплощение. Такие изменения и существование освободят его от боли невежества и сансары, и он почувствует счастье и удовлетворение. Это также может заставить людей вокруг него почувствовать его мудрость и сострадание, поэтому это, естественно, окажет положительное влияние на эмоции и энергию окружающих его людей.
Я объяснял всем взаимосвязь между эго и ясной точкой канала Ци. Тогда у некоторых людей могут возникнуть сомнения: если нет тела, нет четкой точки Ци, а если нет четкой точки Ци, нет и эго. Тогда не было бы здорово перестать дышать, если оно есть? нет тела, нет ясной точки Ци, не будет боли эго? Если у вас возник вопрос такого рода, это означает, что вы не поняли «Бардо Бардо», написанное Падмасамбхавой, потому что в нем Падмасамбхава сказал: После смерти все еще существует сознательное тело, и это сознательное тело также имеет каналы Ци. Поэтому также возникает цепляние за эго.
2. Два метода очищения эго с точки зрения трех каналов.
Первый метод — это практика, которая начинается изнутри наружу, от очищения мельчайшего сознания тела до очищения каналов. Второй метод – снаружи внутрь, от практики импульсов к практике внутренней Ци и ярких точек.
Давайте сначала рассмотрим первый метод. Во-первых, самое внимательное сознание ума непосредственно переносит сознание красной точки и белой точки в положение сердечной чакры и объединяет сознание красной точки и белой точки для отдыха. в положении сердечной чакры. Если мы сможем поместить сознание красной точки и белой точки в сердечную чакру, тогда мы сможем объединить сознание красной точки и белой точки в одно. Это необходимо для устранения эго и различий, достигнув состояния Махамудры. Дзогчен Сердце, метод слияния ярких точек Ци и меридианов для осознания пустоты. Этот метод по-настоящему соединит вас с Дхармакаей, и вся внутренняя Ци в теле естественным образом очистится. Пять кругов естественным образом откроются и трансформируются в пять мудростей, а три меридиана естественным образом трансформируются в Дхармакайю, Самбхогакаю и Воплощение. , после того как 72 000 меридианов откроются, они превратятся в мандалу Будд и Бодхисаттв.
Но практически невозможно напрямую соединить энергию красной точки и белой точки и обосноваться в сердечной чакре. Если практикующий не практикует на протяжении многих жизней и не имеет прямой связи с Махамудрой и Дзогченом, найти предназначенного и особенного практикующего, который может направить его непосредственно в эту сферу и выполнить все вышеперечисленные условия, очень сложно. Поэтому для большинства людей более целесообразно использовать второй метод.
Второй метод — открыть меридианы тела, а затем очистить внутреннюю энергию тела. С помощью энергетических меридианов тела практиковать практику ясных точек, то есть практику от стадии зарождения до стадии завершения. Сначала восстановите пульс, затем восстановите внутреннюю Ци, а затем восстановите ясную точку. Этот пошаговый процесс практики является стадией зарождения, а затем выполняйте такие практики, как визуализация божества. Поскольку половина нашего сознания находится в красной точке, а другая половина — в белой, способ объединить сознание красной точки и белой точки в одно и сделать его полным и совершенным — это практика стадии совершенства. Состояние, когда красная точка и белая точка сливаются в одну, — это состояние Дзогчена и Махамудры.
Поэтому мы должны сначала сконцентрироваться на практике и открыть каналы в теле. Многие индийские сиддхи открывают 72 000 меридианов своего тела с помощью физических упражнений, таких как хатха-йога и простирания. В тибетском буддизме есть также пятиколесные практики, открывающие энергетические каналы тела, а также многие виды тантрической йоги для тела.
В предварительной практике Пяти Элементов практикующий должен поклониться 100 000 раз. Косвенная цель 100 000 поклонов — очистить карму, созданную телом, речью и умом, но самый прямой эффект этой практики — открыть меридианы Ци тела, тем самым открывая пять кругов и очищая внутреннюю Ци. Поэтому поклон кажется многим практикующим очень простой и простой формой поклонения, но они не знают, что оно содержит глубокую эзотерическую науку и смысл.
Внутреннюю ци можно разделить на грубую внутреннюю ци, тонкую внутреннюю ци и тончайшую внутреннюю ци. Грубая внутренняя энергия связана с грубым сознанием, которое включает в себя такие чувства, как сознание глаза и сознание уха, а также все нормальные восприятия в состоянии бодрствования, включая ненависть, ревность, жадность и т. д. Поскольку внутренняя ци — это своего рода тонкий энергетический ветер, она течет по различным каналам ци в теле и ее функция — передавать разум. Когда мы засыпаем или умираем, грубое сознание погружается внутрь и начинает проявляться тонкое сознание. Тонкое сознание ума связано с тонкой внутренней энергией. Во время состояния сна и конечной стадии смерти тонкая внутренняя ци сливается с центром сердечной чакры, сушум-чакрой, и тогда начинает проявляться «тончайшее сознание». «Тончайшее сознание ума» связано с тончайшей внутренней энергией. Это самое тонкое сознание ума является также самой тонкой внутренней энергией, не имеющей ни начала, ни конца. Именно это тончайшее сознание, то есть тончайшая внутренняя энергия, «продолжается» из одной жизни в другую и из одной жизни в другую (я использую здесь слово «непрерывный» для простого объяснения, но ее состояние помимо состояния настойчивости, я не буду здесь вдаваться в подробности). Именно этот самый тонкий ум, будучи полностью очищен посредством практики Тантрической Дхармы, превратится в мудрость просветленного существа.
Что касается очищения внутренней Ци, в Тантрической Дхарме существует множество практик. Например, в Девятисекционном Будде Ветра есть практики по очищению Ци от жадности, гнева и невежества. Тантрическая йога для очищения пяти кругов, трех каналов и семидесяти тысяч каналов. Практика двух тысяч импульсов.
Одна из самых простых практик – произнесение мантры. Когда вы повторяете мантру, вы используете энергию своего тела для ее повторения. Если вы повторяете мантру громко, вы очищаете грубую внутреннюю энергию тела, то есть грубое сознание. Если вы повторяете мантру ритмично, средним громким голосом, вы очищаете тонкую внутреннюю энергию тела, которая является грубым сознанием. тонкое сознание Если Произнося мантру молча в своем сердце, вы очищаете тончайшую внутреннюю энергию, то есть тончайшее сознание. Поэтому повторение мантры — один из самых прямых и эффективных способов очищения внутренней Ци. Вообще говоря, повторением мантры мы тоже можем открыть каналы тела, пять кругов и светлые точки, но главная и самая непосредственная ее роль – в очищении внутренней Ци.
Практика ясной точки включает в себя визуализацию Бодхисаттв и визуализацию пяти видов света, а также размещение белых и красных точек на сердечной чакре и многие другие тантрические практики. Конкретные практики следует преподавать лицом к лицу между учителем и учеником, когда основа практики является подходящей.
Короче говоря, пять дополнительных практик тантры представляют собой чрезвычайно важное содержание практики. Во-первых, вы должны выполнить 100 000 поклонов, произнести мантру прибежища 100 000 раз и визуализировать всех будд, бодхисаттв, сиддхов и коренных гуру.
Как я сказал выше, практика поклона Пяти Элементам предназначена для открытия каналов тела, чтение сутры прибежища — для очищения внутренней энергии, а визуализация — это практика просветления. Поэтому практика Пяти Элементов включает в себя три объекта практики, которые очень важны в Тантре, а именно Ци, Пульс и Яркая Точка.
Практика Пяти Элементов также включает повторение стослоговой мантры ума Ваджрасаттвы 100 000 раз. Во время чтения вы должны визуализировать белого Ваджрасаттву на макушке и визуализировать силу, передаваемую Ваджрасаттвой. Белый нектар входит в сушумну. макушку головы и очищает сушумну от кармы. Алайя распознает карму многих жизней. Вышеописанный метод визуализации — это практика активации белого пятна аджна-чакры. Кроме того, существует практика практики мандалы, которая заключается в поднесении всей сущности вселенной буддам, бодхисаттвам и мастерам и накоплении заслуг. В то же время, если вы исследуете более глубоко, пупочная чакра — это вся. вселенной, поэтому мандала-растра — это практика красной точки, которая активирует манипура-чакру.
Позже, в пяти предварительных практиках, нам все еще нужно практиковать Гуру-йогу 100 000 раз. Когда мы завершим практику чистых точек каналов Ци, практику белых точек и практику красных точек, практикуя Гуру-йогу, Вы можете визуализировать себя как красную точку, а своего гуру — как белую точку в сердечной чакре и практиковать. Практикуйте визуализацию слияния красных и белых точек на сердечной чакре. Когда красные и белые точки сливаются в одну, они достигают состояния Махамудры, Великого Совершенства. Это практика активации сердечной чакры. также откроется бессмертие. Начинают проявляться пять видов мудрости, которые являются природой Будды.
Поэтому, если вы хотите практиковать Дзогчен и Махамудру, вам необходимо практиковать пять предварительных практик. Было бы смешно практиковать Дзогчен, не выполнив пять дополнительных практик. Поэтому я надеюсь, что братья, которые только начали практиковать, будут настаивать на выполнении пяти дополнительных практик и использовать это как практику подготовки к Дзогчену и Махамудре. Хотя Пять предварительных практик считаются простейшими практиками Тантры, они также являются и высшими. Многие выдающиеся монахи и мастера тантрического буддизма неоднократно практикуют Пять предварительных практик на протяжении всей своей жизни, а некоторые даже выполняют Пять предварительных практик сотни раз.
Но в наши дни многие практикующие пугаются, когда слышат 100 000 простираний, и становятся ленивыми или неспособными упорствовать до конца во время практики. Вы должны знать, что усердная практика требует упорного труда, и никто не может легко овладеть всем содержанием практики. Давайте взглянем на биографии выдающихся монахов и достигших успехов с древних времен до наших дней, как они переносили лишения и лишения, чтобы найти своих мастеров, изучали Дхарму и упорно практиковали Дхарму. Сегодня слишком много людей утверждают, что они практикующие, но когда дело доходит до действий и практической практики, они не могут проявить дух упорного труда и преданности своему делу. Даже гуру, которому он поклонялся, приехал в его город, чтобы обучать Дхарме, но он не приехал. Я чувствую, что могу легко выполнить содержание практики, а могу и вовсе не завершить некоторые из них и сдаться на середине. По моему мнению, слишком много людей просто находят выходные в течение недели, чтобы медитировать несколько часов или даже несколько минут, участвовать в групповой медитации, а затем называют себя практикующими и говорят, что хотят достичь освобождения и стать Буддой. , это практика — большая шутка.
Когда я говорил о практике Махамудры в классе для своих старших, я знал, что некоторые из моих старших, которые еще не завершили практику Пяти дополнительных практик, не понимали, что я имел в виду, или даже понимали, что я говорю. Есть также братья, которые понимают суть учения, которое я преподаю, как только слышат его, или есть братья, которые думают, что понимают, но на самом деле это не так. Итак, для тех, кто действительно не понимает, практики более высокого уровня, которым я обучаю в классе, сеют семена в их сердца.
Итак, теперь вернемся к теме. У некоторых людей могут возникнуть вопросы при чтении приведенного выше контента. Как образуются красные и белые точки?
Прежде всего, в нашем алайском сознании уже существуют красные и белые точки. Есть красные и белые точки энергии, а также красные и белые точки сознания. Срединный путь Тантры: с помощью энергии белой точки Отца и энергии красной точки Матери союз этих двух форм образует тело. Единая энергия красной и белой точек разделяется, образуя красную и белую точки сознания, так что тело обретает жизненную энергию. Когда человек уходит из жизни, когда красные точки и белые точки энергии приходят в сердечную чакру, жизненная энергия отключается, а красные точки и белые точки сознания также покидают сердечную чакру.
Есть две ситуации, в которых цепляние за себя можно устранить естественным путем. Конечно, эти две ситуации временны. Одна из ситуаций заключается в том, что на короткий период времени после смерти человека красная и белая точки сознания человека сливаются, сознание соединяется с Дхармакайей, и человек входит в царство бессамостности. Вторая ситуация заключается в том, что когда человек только что родился, когда энергия красной и белой точки родителей и сознания Алайи сконцентрированы и объединены, он естественным образом войдет в состояние самоотверженности. Когда энергии красной точки и белой точки разделяются, начинает возникать различение. Помимо этих двух ситуаций, живы мы или мертвы, эго всегда существует в нашем теле и сознании.