Первой из Шести Праджня-парамиты является Праджня-парамита даяния. Даяние можно разделить на финансовое, Дхармическое и бесстрашное.
Для мирян самый прямой и простой способ накопить благословения — это давать. Я всегда подчеркивал, что практикующие миряне должны практиковать даяние как можно больше. Потому что истинный смысл даяния – открыть свое сердце. Как только ваше сердце открыто, настоящим бенефициаром станете вы сами. Это высшее богатство.
1. Только то, что вы отдаете, принадлежит вам.
Предоставление богатства включает внешнее материальное пожертвование, то есть предоставление материальных условий для еды, одежды, жилья, транспорта и медицинского обслуживания; предоставление времени, безопасности, любви, уважения и т. д. другим также попадает в эту сферу и является внутренним предоставлением богатства. богатство.
В прошлом, во времена Будды, в том числе и сейчас в Мьянме, Шри-Ланке и других местах, монахи должны были делать подношения, когда они приходили. Это практика, которую миряне могут выполнять напрямую. В исламе и христианстве существуют разные практики, например, отдача 5% или 10% вашего ежемесячного дохода в виде пожертвований или пожертвований.
Мастер Гампопа сказал в «Драгоценности освобождения»: Только то имущество, которое было пожертвовано, принадлежит вам; имущество, которое не было пожертвовано, не принадлежит вам. Пожалуйста, глубоко задумайтесь над смыслом этого предложения. Богатство не вечно.Некоторые люди обладают богатством в течение одного, пяти или двадцати лет.Когда благословения закончатся, богатство исчезнет по разным причинам, таким как банкротство, катастрофа, вирус и т. д., за которым последует боль. . Если бы пожертвование было сделано в то время, не было бы боли утраты. Следовательно, богатство — это тоже своего рода энергия, которая иногда исчезает, то возрастает, то убывает. Если человек умирает, вам ничего не принадлежит.
Достоинства даяния неизмеримы: то, что вы имеете сейчас, — это награда за ваши прошлые даяния. Если мы продолжим подавать милостыню, мы никогда не попадем в царство голодных духов. Поскольку царство голодных духов является результатом жадности, если вы продолжите давать, семена жадности будут полностью очищены. Благодаря вашей благотворительности многие живые существа будут временно освобождены от боли материальной бедности.Вы подружитесь с большим количеством живых существ и принесете пользу большему количеству живых существ.
2. Быть вегетарианцем – это высшая бесстрашная благотворительность.
Бесстрашная благотворительность направлена главным образом на спасение жизней живых существ и их спасение от злобных животных, болезней или катастроф. Отпускание животных и отказ от употребления мяса также являются актами бесстрашной благотворительности.
Если мы будем настаивать на том, чтобы стать вегетарианцами, мы спасем жизни многих живых существ. Мы должны по-настоящему понять от всего сердца, что мы были в этом мире бесчисленное количество раз, и все живые существа были нашими родителями. Чтобы удовлетворить свои собственные желания, можете ли вы есть плоть собственной матери или ребенка? Вы не будете есть, потому что испытываете к ним любовь и сострадание.
Лично я считаю, что для практикующих-мирян быть вегетарианцем — это высшее бесстрашное великодушие. Мы не можем просто сказать: «Я испытываю сострадание ко всем живым существам и хочу посвятить заслуги всем живым существам… Мы должны действовать и выражать сострадание ко всем живым существам в наших повседневных привычках и поведении». . Практическая практика заключается в применении буддизма в жизни, иначе это просто теория, говорящая о сострадании, но делающая противоположное.
3. Даяние Дхармы – это высшее даяние.
Даяние Дхармы – это, главным образом, даяние с открытым сердцем, это высшее даяние и вечное даяние. Однажды посаженные семена Дхармы повлияют на многие жизни, будут медленно прорастать, и рано или поздно вы достигнете освобождения и достижения.
Дхарму следует преподавать с состраданием ко всем живым существам, с целью уменьшить страдания всех живых существ. Страдания происходят от невежества, отсутствия мудрости и правильного взгляда, а также от неспособности понять собственную истину. Чтобы уменьшить страдания всех живых существ, мы должны прямо и косвенно продвигать мудрость буддизма.
Даруя Дхарму, ваша мотивация должна быть чрезвычайно чистой: думать обо всех живых существах и сеять хорошие семена для всех живых существ. Все живые существа были моей матерью и были очень добры ко мне. В этой жизни у меня есть время наполнить свое человеческое тело и мудрость буддизма. Я хочу поделиться своей мудростью со всеми живыми существами, которые были моей матерью. В настоящее время вы не можете желать собственной славы и богатства.
Если вы продолжите давать Дхарму, вы найдете лучшую Дхарму, соединитесь с более выдающимися монахами и великими добродетелями, и дорога к освобождению будет становиться шире день ото дня. Если вы продолжите давать всем живым существам то, что знаете и чему учитесь, тогда, отдавая, вы также будете побуждать себя учиться, а когда вы поделитесь, вы сможете понять глубже, тем самым увеличивая свою мудрость.
4. Правильное отношение при подаче милостыни
Дает ли это Дхарму, дает деньги или спасает жизни живых существ, даяние должно иметь правильное отношение. Вы должны иметь добрые намерения, быть добрыми и сострадательными и приносить пользу другим, основываясь на бодхичитте. Будьте уважительны и вежливы по отношению к другим. Только потому, что вы даете милостыню, вы не можете смотреть свысока на того, кто получает милостыню.
Лучше всего сделать это самому и сделать это с удовольствием, тогда вы будете особенно счастливы в процессе дарения. Мы должны настойчиво давать, и мы должны давать, когда приходит время давать.Не привязывайтесь к своему собственному богатству. Даяние – это возможность практиковать.Если есть возможность давать, мы должны упорствовать до конца жизни.
Конечно, вы должны получить согласие членов вашей семьи, прежде чем делать пожертвования, и не причинять вред членам вашей семьи только ради пожертвования. Если подаренная вещь украдена или ограблена, ее нельзя подарить.
Давая, не сравнивайте, сколько он дает, столько и я даю… и не нужно заставлять других давать.
5. Даяние, когда три колеса пусты, может привести к освобождению и достижениям.
На первый взгляд даяние — это действие: например, если у меня что-то есть, я хочу отдать это другим. Есть «я», «вещь» и «он». Метод даяния в пустом трехколесном теле заключается в том, что когда мы даём, мы должны от всего сердца знать, что я — иллюзия, он — иллюзия, и даваемая вещь — тоже иллюзия. Все они — мое собственное сознание, и они одинаковы.
Точно так же, как во сне, я дал яблоко нуждающемуся человеку. На первый взгляд я дал ему яблоко. С точки зрения сознания алаи, на самом деле, «он» — это еще и вы, а «яблоко» — это и ты сам.» Я тоже ты. Во сне, когда я хотел дать ему яблоко, мое сердце открылось. Если во сне вы действительно подаете милостыню сердцем, и ваша мотивация особенно хороша, и вы жертвуете ради блага других, то, просыпаясь на следующий день, прямой заслугой вашей практики милостыни является то, что ваше сердце открывается. .
То же самое и в реальной жизни.Вы понимаете, что все — иллюзия, но живые существа еще этого не осознали, и вы готовы им давать.Такой вид даяния называется даянием в пустом трехколесном теле. Подача милостыни в пространстве трехколесного тела – это не только источник заслуг, но и источник мудрости. Мудрость и ресурсы могут помочь вам достичь освобождения прямо сейчас, и заслуги неизмеримы. Если у вас все еще есть привязанности: это мое, это его, и три колеса не пусты, будь то материальное даяние, бесстрашное даяние или даяние Дхармы, заслуга не будет такой уж великой. Общие заслуги и заслуги тоже необходимо накапливать, но они не имеют прямого влияния на достижение освобождения, поэтому отдача трехколесному телу особенно важна.
Пустота трехколесного тела означает возвращение к себе, изначальной природе и природе. Такая благотворительность, даже если это всего лишь приготовленная на пару булочка, превосходит заслуги в строительстве десятков тысяч крупнейших в мире статуй Будды и поддержке бесчисленного количества монахов, не имеющих трехколесного тела. Это краткое изложение буддийских писаний и краткое изложение моего собственного опыта. Потому что заслуга опустошения пропаренной булочки в теле трехколесного велосипеда мгновенно приведет вас к освобождению. Если вы освободитесь, вы решите фундаментальные проблемы всех живых существ и принесете им вечное счастье.
Даяние с пустым трехколесным телом также может привести к освобождению и достижению.
Начни давать.
В противном случае это всегда будут только разговоры на бумаге.
Бессмысленно.
Как только вы научитесь отдавать, вы должны начать отдавать.
И придерживайтесь этого всю жизнь.
начиная с сегодняшнего дня,
Вы должны подавать милостыню.
Дарите с полностью открытым сердцем,
Расслабляясь и понимая истину,
В великой милости,
Трехколесный кузов подает милостыню на открытом пространстве.