Подробнее о Тайном Прибежище

назад

Чогьял Ринпоче о Значении Тайного Прибежища

Почему тайное? — Его сложно понять, сложно выразить, оно сокрыто. Потому что — это недвойственность. Нельзя выразить дуалистичным умом, дуалистичной речью.

Итак Абсолютный Лама. Когда вы принимаете прибежище, это означает, вы предаётесь (сдаётесь, полностью отдаёте себя). Кто предаётся? Ваше эго сдаётся. Кому (чему)? — абсолютному Ламе. Буквально: вам нужно отпустить ваше «я».

Если нет, — это «я», эго, — у него все проблемы, которое считает, что «я ничтожество», «я тупой», «я виноват», «я плохой», «я старый», «я больной». И вы постоянно добавляете и добавляете. И создаёте себе проблему. Это мы называем ложной личностью.

Когда вы принимаете прибежище (мы, ламы, всегда говорим, что приняв прибежище, вам не придётся рождаться в трёх нижним мирах сансары), это устранит множество болезней. Когда вы принимаете прибежище, вам нужно отпустить всё «я», всё эго, это илллюзорное «я», которое верит, что «я больной», «я старый», «я проблема», «я ничтожество», «я сансарическое тупое существо», «я полон страданий». — Это иллюзорная личность. Когда вы принимаете прибежище, эту личность нужно отпустить, и вы полностью принимаете прибежище. Означает, вы предаётесь Будде, Дхарме, Сангхе, Ламе.

Сейчас вы, должно быть, думаете, что это как будто бы идти за кем-то, быть под кем-то (подданным короля, королевы, властелина),— нет, нет. Это недопонимание.

Принимая Абсолютное Прибежище пойдёмте к тайному. Кто такой тайный лама? Это вы! — Дхармакая. Когда вы принимаете всё таким, какое оно есть. Когда вы тотальны, и не прерываете внутреннее осознавание, так вы вернётесь в чистое состояние (не означает двойственно чистое-не чистое), а означает, изначальное (оригинальное). Вы придёте к изначальному осознаванию, мы называем это природой ума, Будда Природой / Татахагатагарбха, хоть как называйте. Мы называем это состоянием недвойственности, Махамудры, Дзогпа Ченпо (великое совершенство).

Только принятие Прибежища приведёт вас к Просветлению. Может, вам не придётся делать другие практики, только принимая прибежище, — это полная отдача не внешнему ламе, Будде, Дхарме, Сангхе. Вам нужно принять абсолютного защитника изнутри. Вы сами защитники себе. Не нужно находить каких-то черных/белых защитников извне. Тогда мы никакие не буддисты вообще. Кто-то бала-бала… все защитники внутри тебя. Абсолютная дхармакая — ваш абсолютный спаситель, Буддха, Дхарма, Сангха, Лама. Абсолютный дом, духовный дом. Если вы правильно принимаете прибежище, вы можете прийти туда очень легко. Это изначальная чистая осознанность без назначения какой бы то ни было личности, без разделения на объект и субъект (как дуалистичное разделение). Как оно есть. Итак, это дхармакая. Это вы. Прибежище прямо сейчас внутри вас. Когда вы принимаете прибежище, вы принимаете прибежище в вашей дхармакае, это ваш абсолютный гуру, Будда, Дхарма, Сангха.

Когда вы произносите строки принятия прибежища, вы должны полностью покоиться в чистом осознавании, как буквально возвращаясь в изначаную природу ума. Если вы действительно преуспеете в принятии прибежища, вы будете практиковать это как Махамудру или Дзогчен, что буквально вы освободитесь в этот же момент. Не принимайте это за лёгкую практику, это очень глубокая практика. Пожалуйста, каждый раз, когда вы принимаете прибежище, почувствуйте его, почувствуйте его. Выразите его из глубины.

Chogyal Rinpoche

Сарва Мангалам, Пусть вы осознаете счастье за пределами двойственых ограничений.