Следующий текст составлен на основе записи с некоторыми дополнениями и удалениями по содержанию.
На практике осознание делится на два типа: внутреннее осознание и внешнее осознание, подчеркивая баланс между внутренним осознанием и внешним осознанием. Если вы хотите добиться более быстрого прогресса в практике, вы должны практиковать как внешнее, так и внутреннее осознание.
Внешнее осознание эквивалентно стадии зарождения. Большинство современных медитаций и практик делают упор на внешнее осознавание. Вам нужно осознавать, осознавать настоящий момент, осознавать, когда вы едите, осознавать, когда идете, осознавать, когда повторяете сутры, осознавать, когда говорите, — все это внешнее осознание. В современном обществе, особенно в 21 веке, у многих людей нет внешнего осознания, не говоря уже о внутреннем осознании.
Внутреннее осознание — это внутреннее осознавание, которое является нашим изначальным умом и Татхагатагарбхой. Вначале вам необходимо вызвать бодхичитту и стимулировать внутреннее осознание, визуализируя различных божеств. Продолжайте напоминать себе: Я — Будда и Я — Дхармакая. Это не произносится устами, и об этом не нужно думать, это внутренний голос.
Сохраняя внутреннюю осознанность, вы слушаете занятия, едите и гуляете с осознанностью.Все это внешнее осознание и предназначено для защиты вашего тела, речи и ума. Внешняя осознанность позволяет делать дела сосредоточенно, одновременно проявляя уважение и сострадание к другим.
Если есть только внутреннее осознание и нет внешнего осознания, это не сработает. В практике Махамудры и Дзогчена внешнее и внутреннее осознание необходимо практиковать одновременно, точно так же, как два конца ваджры: один необходим.
Как развивать внутреннее осознание? Вы должны полностью войти в это пространство Дхармакаи. «Когда я говорю сейчас, у меня есть внутреннее осознание. В данный момент я отсек все прошлое и будущее. В данный момент нет никаких претензий. У меня есть своего рода свобода и уверенность в том, что я — Будда.
Внутреннее осознание можно поддерживать двумя способами. Во-первых, посредством внутреннего естественного света и внутреннего естественного напоминания: Я — Дхармакайя, Будда. Это практика Дзогчена или Махамудры. Это относительно сложно, и многие начинающие практикующие не могут обрести это чувство. Второй метод — использовать метод Самбхогакаи для поддержания внутреннего осознания. Визуализируйте, что вы — Бодхисаттва Манджушри, и вы можете иметь в своем сознании образ Самбхогакаи Бодхисаттвы Манджушри на языке Льва и сохранять семенной характер Бодхисаттвы Манджушри в сердечной чакре, чтобы помочь поддерживать состояние Дхармакаи.
Если вы используете метод внутреннего осознания Дхармакаи, вы, возможно, сначала не сможете ее почувствовать, или она может быть нестабильной, но если вы используете метод Самбхогакаи, вы сможете поддерживать ее в течение более длительного времени. Поэтому я всегда подчеркивал, что должно быть божество, которое также является удобным методом и опорой для осознания Дхармакаи.
Внутреннюю осознанность можно поддерживать с помощью методов Дхармакаи и Самбхогакаи, тогда как практика Махамудры направлена на одновременное поддержание внешней осознанности. Внешнее тело можно назвать воплощением Дхармакаи или Самбхогакаи.Многие выдающиеся монахи и великие добродетели могут поддерживать Дхармакаю, Самбхогакаю и Самбхогакаю одновременно, читают ли они лекции, медитируют, пьют чай, гуляют. …Воплощенное осознание.
Пять чувств и сознание внешнего тела являются характеристиками воплощения. Сохраняйте внешнюю осознанность и не говорите, не думайте и не делайте глупостей, потому что, если вы говорите, думаете или делаете глупости, сознательно или бессознательно, вы создаете еще больше кармы. Например, когда кто-то оскорбляет вас, и вы не можете поддерживать внешнее осознание, ваше внутреннее осознание будет поколеблено, и тогда вы вернетесь к своей изначальной личности, начнете забывать свою истинную природу, забудете истину и, наконец, вернетесь к привычке эго.
Внутреннее осознание всегда присутствует. Нет никакой разницы между внутренним осознанием Будды и вашим внутренним осознанием. Нет никакой незначительной разницы во внутреннем осознании и природе каждого. Внутреннее осознание – это чистая природа, незапятнанное осознание. Поддерживайте внутреннюю осознанность, а затем, с помощью внутренней осознанности, очищайте внешнюю осознанность.
Внешнее осознавание относится не только к осознанию глаз, ушей, носа, языка, тела и ума.Шесть сознаний, седьмое сознание и восьмое сознание, о которых мы упомянули, — все они принадлежат внешнему осознанию. Если нет внешнего осознания, мы войдем в автоматический режим, движимый кармой: мы говорим плохие вещи, жалуемся и т. д., все контролируется семенами в сознании Алая, и у нас нет возможности это контролировать. Карма определяет, за кого вы выйдете замуж, какую работу вы будете иметь, какую одежду вы будете носить… и все это неосознанно. Так почему же вы медитируете и практикуете йогу?Все это делается для того, чтобы пробудить ваше внешнее осознание.
Наша истинная природа никогда не была и никогда не будет загрязнена; загрязнено наше внешнее сознание. Поэтому мы изо всех сил стараемся медленно очищать и улучшать наше внешнее осознание посредством практики и медитации, чтобы не поддаваться карме и больше не увеличивать негативную карму. Представьте себе, если залить в машину плохое моторное масло, изменится звук двигателя и возникнут проблемы на дороге. Поэтому сначала избавьтесь от плохого моторного масла. Наша карма подобна плохому моторному маслу, ее нужно постоянно чистить. Если мы не увеличим плохую карму, у нас не будет силы подтолкнуть ее. Тогда мы естественным образом станем осознающими, и бессознательное станет сознательным. Вы сможете решить, какое настоящее и какое будущее вы хотите.
Внутреннее и внешнее осознание двустороннее. Если ваше внутреннее осознание присутствует, оно появится в вашем внешнем осознании. Внутреннее осознание и внешнее осознание связаны. Это сознание, называемое в Тантре Ригпа. Оно похоже на кристалл. Оно прозрачно, и вы можете видеть как снаружи, так и внутри. То же самое относится и к нашей природе, которая прозрачна и ее можно увидеть как снаружи, так и внутри.
Накопление благословений, медитация, практика, практика сострадания и т. д. — все это направлено на постоянное улучшение качества внешнего осознания, тем самым устраняя семена кармы, накопленные в сознании алаи, и освобождая нас от автоматических шаблонов. Поскольку семена кармы постоянно очищаются, разделение между внутренним и внешним осознанием, вызванное невежеством, исчезнет, и наша истинная природа начнет проявляться. В это время больше не будет различия между внутренним и внешним, и мы пребудет в нашей истинной природе Свет.
Внутреннее осознание и внешнее осознание кажутся едиными внутри и снаружи, но на самом деле это одно осознание. Характерной чертой Махамудры является двойное движение внутреннего осознания и внешнего осознания.