Вопрос: Без Боуди в Непале не было бы тибетского буддизма?

назад

Вопрос: Без Боуди в Непале не было бы тибетского буддизма?

Чогьял Ринпоче: Да, распространение буддизма в Тибете и формирование тибетского буддизма имеют глубокую связь со строительством ступы Боднатх. Между самой легендой о строительстве ступы Боднатх, её строительством и так же завершение строительства монастыря Самье, первого монастыря в Тибете, существует неразрывная связь.

Ченрези учит женщину построить ступу Боднатх 

Согласно легенде тибетского буддизма, в Непале жила одинокая женщина с четырьмя сыновьями. Однажды ночью она услышала наставление Бодхисаттвы Авалокитешвары, повелевшего ей построить ступу для распространения буддизма. Тогда она пришла к королю того времени в этой местности и попросила землю, но земля, которую она хотела, была слишком большой, поэтому король, естественно, отказался дать её ей. Женщина сказала: «Мне нужен только кусок земли размером с коровью шкуру». Король подумал, что коровья шкура невелика, поэтому он мог бы отдать её ей. Однако мудрая женщина разорвала коровью шкуру на полоски одну за другой и обвела ею круг, который стал размером с нынешнюю ступу Боднатх. Когда женщина вернулась домой, она сказала своим четырем сыновьям, что для спасения всех живых существ и продвижения буддизма мы должны построить Великую ступу. Итак, женщина и её сыновья продолжали строить день и ночь. К четвертому году с начала строительства ступы, она была практически завершена. Женщина умерла в тот год из-за того, что очень много работала день и ночь. Она так и не дождалась завершения строительства ступы. Но благодаря заслугам от строительства великой ступы женщина переродилась в Чистой Земле Амитабхи. Четверо сыновей женщины продолжали усердно строить ступу и, наконец, построили ступу Боднатх, самую большую круглую ступу в мире.Благодаря заслугам от строительства ступы каждое пожелание всей семьи сбылось. Перед смертью женщина загадала желание: Пусть люди, живущие в Гималаях, смогут избавиться от невежества, обрести мудрость и больше не страдать от преследований со стороны злых духов и богов. Старший сын загадал желание: «Надеюсь, я смогу переродиться в месте, где нет буддизма, стать там царём и привести там людей к вере в буддизм». Второй сын услышал пожелание старшего брата, загадал желание:» Я надеюсь, что смогу использовать свою Мудрость, чтобы реализовать желание старшего брата и сохранять знания буддизма». Третий сын загадал желание: «Если старший брат перевоплотится в месте без буддизма, в этом месте должны быть призраки и препятствующие духи, я надеюсь, что смогу помочь. старшему брату исполнил его желание, победив злых богов этой местности, и стать защитником дхармы». Четвертый сын загадал желание: «Если мой старший брат станет королем, я надеюсь, что смогу стать его министром и помогать ему».Следуя желанию женщины и четырех братьев, тибетский король Сонгцен Гампо (воплощение бодхисаттвы Авалокитешвары) в седьмом веке нашей эры не только создал тибетский язык, но и заложил семена для развития тибетского буддизма. В 742 году нашей эры на юге гор Тубо родился тибетский король по имени Трисонг Децен. Став взрослым, Трисонг Децен проявил сильный интерес к буддизму и был полон решимости продвигать буддизм в Тибете. Он отправил своих министров в Тяньчжу, чтобы пригласить Бодхисаттву учёного Шантаракшиту приехать в Тубо, чтобы проповедовать буддизм, а затем пригласил Падмасамбхаву приехать в Тубо, чтобы продвигать и защищать буддизм. Падмасамбхава использовал тантрическую магию, чтобы победить злых богов Тибета, и восхвалял Шантаракшиту, объясняя их с Шантаракшитой, кармическую связь из прошлых жизней, так как они были братьями. Под покровительством Шантаракшиты и Падмасамбхавы, Трисонг Децен построил в 775 году первый буддийский храм в Тибете — монастырь Самье.

Монастырь Самье расположен на юго-востоке от Лхасы и сейчас находится в городе Самье уезда Чжананг префектуры Шаннань. В то время Трисонг Децен также приказал семи тибетским дворянам стать монахами. Эти люди были удостоены чести как Семь первоначальных монахов и стали первым монашеским орденом тибетского буддизма. И начали переводить санскритские буддийские писания на тибетский язык. В то же время он приказал своим министрам построить буддийские храмы и ступы по всей стране и потребовал от них преподавать, изучать и практиковать буддистские знания, в результате чего буддизм постепенно стал основной верой в Тубо.

Теперь создание Сангхи Трех Драгоценностей тибетского буддизма (первый монастырь, первая группа монахов, первые правила и первая передача Дхармы) связано с Падмасамбхавой, Шантаракшитой и Трисонг Деценом и является источником тантрической традиции. Гуру Падмасамбхава, внесший величайший вклад в буддизм в заснеженном Тибете, Шантаракшита и царь Трисонг Децен вместе называются Тремя Мастерами. С одной стороны, царь Трисонг Децен построил первый монастырь в Тибете, монастырь Самье, с другой стороны, в Тибете в то время не было традиции становиться монахом. После того как три мастера прибыли в Тибет, они предварительно приняли семерых человек в монахи, что привело к возникновению впервые в Тибете монашеской общины. В истории человечества, особенно на земле Тибета, вклад трех мастеров был очень велик. Если бы четыре брата не построили великую ступу в Непале, они бы не дали обетов. Если бы они не дали обеты, они не смогли бы распространять буддизм в Тибете, и не было бы тибетского буддизма. Можно сказать, что существует глубокая связь между ступой Боднатх в Непале и тибетским буддизмом.

Великая ступа Непала и монастырь Самье, первый храм в Тибете.

Посмотрев сверху на ступу Боднатх, вы обнаружите, что она очень похожа на изображение схемы мандалы Бодхисаттвы Авалокитешвары. Белокаменное основание башни состоит из трех слоев мандалы. (Мандала также переводится как круговой, что происходит от санскритского слова Диск, которое и является Мандалой. Его первоначальное значение — круг или «сбор», что относится к месту сбора всех святых и всех благородных дел.)Точно также храм Самье имеет схему мандалы. Весь храм Самье обращен на юг с севера. Плоскость храма овальная. Планировка и архитектурная форма всего храма аналогичны «кругу» (т. е. мандале) буддийского тантрического буддизма. Храм Самье является тантрической мандалой. Хотя в последующих поколениях он много раз перестраивался из-за пожаров, архитектурная планировка всегда сохраняла стиль того времени, когда он был построен.

Сегодня вокруг ступы Боднатх расположено более 50 тибетских буддийских храмов. В Катманду более 100 буддийских храмов и десятки тысяч буддийских храмов в Непале. Для тибетского буддизма ступа Боднатх подобна его сердцу, а храм Самье — его мозгу. Говорят, что мощи всех Будд прошлого были помещены в ступу Боднатх, и все Будды будущего также будут приходить к ступе для практики.

Ступа Боднатх также известна как Великая Ступа исполнения желаний, по словам Падмасамбхавы: «Эта большая ступа — драгоценность, исполняющая желания, которая исполняет все молитвы и пожелания». Большинство людей, которые каждый день приходят к ступе Боднатх для поклонения, являются последователями тибетского буддизма. Друзья, если у вас есть возможность приехать в Катманду, вы должны прийти к ступе Боднатх, чтобы загадать желание. Вы должны загадать желание от всего сердца. Даже если оно не может быть реализовано в этой жизни, оно обязательно осуществится в следующей жизни.Связь между Великой Ступой Бодхнатх и храмом Сваямбунатх в Непале

Пятый, шестой и седьмой века нашей эры были основными периодами развития буддизма в Непале. В пятом веке нашей эры царь Трисонг Децен построил ступу Боднатх и храм Сваямбунатх, поэтому их архитектурные стили очень похожи. Если у практикующих есть возможность приехать в Непал, они должны посетить Ступу Боднатх и Храм Обезьян(Сваямбхунатх) для поклонения. Помимо важного статуса ступы Буднатх и Сваямбунатх в буддизме, они также тесно связаны с Китаем.Для меня тоже имеет большое значение ступа Боднатх и храм Сваямбунатх. Я родился в доме к северу от Ступы Буднатх и сейчас живу у подножия Храма Обезьян( Сваямбхунатх). Это заслуга и благословение моей духовной практики на протяжении нескольких жизней, и мне посчастливилось быть связанным с Великой ступой Будды и Храмом Сваямбхунатх. Пусть у всех практикующих, все будет превосходно.Примечание. Храм Самье, расположен в городе Самье округа Шаннань Тибетского автономного района.Согласно записям храма Самье, Трисонг Децен лично заложил фундамент храма в 762 году нашей эры. Строительство длилось двенадцать лет и было окончательно завершено в 775 году нашей эры. Потому что существует легенда, что, когда он был впервые задуман как проект, Трисонг Децен очень хотел знать, как он будет выглядеть после завершения, поэтому Падмасамбхава создал иллюзию храма из ладони. Увидев его, Трисонг Децен не мог не воскликнуть «Самье» (что означает «неожиданный», «немыслимый»), это восклицание позже было использовано в качестве названия храма, поэтому храм был назван Храмом Самье в честь восклицания царя Трисонг Децена. Друзья, если у вас будет возможность побывать в храме Самье, вы обязательно обнаружите большое сходство между Великой ступой Бодхнатх и храмом Самье.Если вам это нравилось, поделитесь этим с другими, чтобы больше людей могли почерпнуть из этого мудрость, спасибо.

Пожалуйста, подписывайтесь на телеграмм канал, https://t.me/chogyalrussia
Chogyal Rinpoche