Вопрос: Каковы три вещи, без которых духовный практикующий не может жить?

назад

Вопрос: Каковы три вещи, без которых духовный практикующий не может жить?

Проще говоря, три вещи, без которых практикующие не могут обойтись, — это сострадание, мудрость и медитация. Эти три слова многие люди всегда слышали в процессе изучения буддизма, для буддистов это знакомые слова. Многие люди думают, что они знают, что это такое, и я тоже могу это сделать. Раньше я так думал, но, исходя из моего 26-летнего опыта практики, сострадание, мудрость и медитация, которые люди говорят и понимают, иногда отличаются от сострадания, мудрости и медитации, которые они воплощают в жизнь.

Откройте свое сострадание

В 1989 году, когда мне было пять лет, я вошел в храм в Гималаях Индии и начал изучать буддизм. Я был тогда очень молод и мало что знал о внешнем мире. После повторения сутры каждое утро и в конце каждой встречи по изучению Дхармы, учитель учил нас посвящать свои заслуги всем живым существам, чтобы все живые существа в шести сферах перерождения могли спастись из океана страданий. В то время я чувствовал, что эта идея и подход очень хороши. Но я также встретил некоторых старших монахов, которые сказали мне, маленькому монаху: «Помимо буддизма в мире существует множество религий, включая индуизм, христианство, ислам и т. д. Среди них буддизм — лучшая религия мира, а буддисты — самые лучшие практикующие в мире». Такова истина мира с их точки зрения.

Другие верующие хуже практикующих буддистов. Таков был взгляд старших монахов. Я был очень удивлен, когда услышал это. Во-первых, до того, как я приехал туда, я никогда всерьез не думал, что в мире существуют другие религии, кроме буддизма. Во-вторых, я впервые услышал что существует такое множество религий. Позже, когда я увидел людей в индуистских костюмах, гуляющих по храму, я, естественно, почувствовал страх и отторжение. Когда я увидел христиан в близлежащих деревнях, я также почувствовал чувство отвержения.

Когда я был молод, старшие также сказали мне: «В буддизме есть разные классификации, включая Махаяну, Хинаяну и Ваджраяну, но Хинаяна не так хороша, как наша, их учения не так хороши, как наши, и они думают только о своем освобождении». Собственное освобождение. Махаяна немного лучше Хинаяны. Они знают методы практики, такие как сострадание, но им требуется много времени, чтобы достичь освобождения. В отличие от нас, которые могут научиться стать Буддой за одну жизнь, они все равно хуже нас. Это снова был сюрприз. Позже я помню, что мы поехали в Бодхгаю, чтобы провести конференцию по Дхарме, и увидели нескольких южных монахов-миссионеров из Шри-Ланки. В то время, будучи 10-летним невежественным ребенком, я почувствовал, что они такие жалкие, потому что они были верующими Тхеравады. и чувствовал, что они не так хороши, как я. Я также видел некоторых монахов из Китая и Японии и чувствовал, что они слишком жалки и не так хороши, как я.

Мало того, через несколько лет, во время учебы, кто-то сказал мне: Существуют разные линии Ваджраяны, в том числе линия Кагью, линия Гелуг, линия Ньингма, линия Сакья и т. д., но наша — лучшая. Позже кто-то сказал мне: «Есть 12 линий Кагью. Мы с тобой — линия Кармы, и мы лучшие». Позже кто-то сказал мне: «В линии Кармы много групп, и у разных групп разные храмы. Ты принадлежишь этому храму».

Оглядываясь назад, я понимаю, что причина, по которой у меня тогда были такие эмоции, заключалась в том, что то, что говорили мне некоторые старшие, глубоко проникло в мое подсознание. Да, людям действительно легко промывают мозги, особенно детям. Всего несколько слов некоторых старших изменили мой взгляд на других. Такое невежественное высокомерие заставляет меня чувствовать себя особенно неприятно, когда я вспоминаю об этом сейчас. Невежественный, мой ум действительно был осквернен этим ограниченным мышлением в то время.

Точно так же они говорят, что все чувствующие существа равны в шести сферах перерождения, но на самом деле у них сильно развито чувство разделения. Позже, когда у меня появились собственные мысли и вопросы о внешнем мире, однажды я спросил себя: Где сострадание? Потому что такой проницательный ум не имеет ничего общего с буддизмом, буддийскими писаниями, которые я читаю каждый день, и образованием моих учителей в храме. Будда никогда не говорил ничего подобного. Такое разделение было всего лишь личными мыслями и эмоциями, которые проникли в мой разум в детстве. Было время, когда у меня действительно была такая одержимость. В конце концов обнаружил, что мой разделяющий ум может вместить только маленький и узкий мир.

Я делюсь этим опытом, чтобы все осознали, что иногда мы практикуем с первоначальным намерением освобождения от шести сфер рождения и равенства всех живых существ, но на самом деле на нас влияют идеи разделения других людей на категории и статусы, и мы постоянно закрываем свое сердце в жизни. Наш мир становится все уже и уже.

Практикуя, вы всегда должны стараться открыть свое сердце, а не закрывать его. Надеюсь, что это то, что может сделать каждый практикующий – открыть свое сердце сострадания.

Улучшить Мудрость

То, что я подразумеваю здесь под мудростью, относится не к сложным теориям или пустоте буддийской философии, а к простым знаниям и постижениям. Как практикующий буддист, вы должны сначала узнать о буддизме и лучше понять свои собственные убеждения. Как практикующий Тантру, вы должны читать больше книг о Тантре, получить больше знаний о Тантре, заложить прочный фундамент, а затем изучать другие вещи, знание других религий. Потому что чем больше знаний у вас в уме, тем шире и шире будут становиться ваши мнения и видение, и вашим мыслям будет трудно поддаваться влиянию других.

Например, когда я был ребенком, мне промывали мозги и влияли на меня другие, потому что я не получил достаточно знаний. Позже, благодаря непрерывному обучению в храмах, а затем в буддийских колледжах, я в основном овладел знаниями о своих собственных убеждениях и стал более решительным. В то же время, с верой в свою собственную практику, в сочетании с постоянным изучением других линий и других религий, впитыванием их мудрости и пониманием истины, разделение и высокомерие естественным образом исчезнут, и я буду полностью свободен от этого ограничивающего разделения.

Поэтому я считаю, что развитие мудрости — важный мост к состраданию.

Медитируйте глубоко

Что такое медитация? Я не буду подробно объяснять вам это здесь, но всем известно, что самая большая роль медитации – обрести спокойствие сердца. Потому что только когда ваше сердце спокойно, мудрость вашей головы может проявиться. Как только человеком управляют эмоции, каким бы мудрым он ни был, он потеряет правильное суждение. Поэтому мы часто слышим, как люди говорят, что нужно успокоиться и хорошенько подумать. Вот что означает это предложение.

Вообще говоря, как практикующий человек, пожалуйста, запомните три вещи, без которых практикующий не может обойтись, в этом и заключается суть 84 000 методов. Совершенствование означает открытие своего сердца сострадания, совершенствование своей мудрости и глубокую медитацию.

Поэтому я думаю, что независимо от того, в какой линии вы состоите, в каком монастыре вы находитесь, у какого Гуру вы учитесь или какой метод практики вы используете, если эти три части улучшаются в процессе практики, это означает, что ваша практика прогрессирует.

Если мы поднимем эти три вещи на высший уровень реализации, мы сможем достичь освобождения и освободить от шести мест рождения живых существ. Самая фундаментальная причина, по которой мы постоянно перевоплощаемся в шести мирах, — это жадность, гнев и невежество. Если мы улучшим наше сострадание, наш гнев естественным образом исчезнет; если мы улучшим нашу мудрость, наше невежество естественным образом исчезнет; если мы достигнем самадхи, жадность естественным образом исчезнет.

Как осуществить эти три вещи

Первое: продолжайте медитироватьПожалуйста, тратьте 15 минут каждый день на то, чтобы успокоиться и помедитировать, потому что 15 минут в день — это 7 с половиной часов в месяце и 90 часов в году. В результате ваш ум будет становиться все спокойнее и спокойнее. Если вы действительно будете придерживаться этого, ваше психическое состояние невообразимо изменится. И упорство в этом направлении каждый день — это своего рода мысленная подзарядка, и это также окажет положительное влияние, когда вы будете заниматься другими делами. Те, кто уже научился медитировать, могут продолжать усердствовать. Те, кто еще не научился медитировать, могут прочитать мои предыдущие статьи о том, как медитировать.Второе: продолжайте читать . Например, раньше я уделял больше времени учебе и читал по книге каждый день, а позже стал настаивать на том, чтобы дочитывать книгу каждую неделю. Каждый раз, когда я читаю книгу, я чувствую, что получил много пользы: понимание различных взглядов разных мастеров естественным образом расширяет мой кругозор. Я знаю, что большинство пожилых людей заняты работой, и им трудно уделять много времени учебе и чтению, но, пожалуйста, постарайтесь поставить перед собой цель, например, читать хотя бы одну книгу в месяц. Представьте себе, что одна книга в месяц — это двенадцать книг в год. Мудрость и опыт, которые вы приобретете, принесут вам бесконечную пользу. Даже если вы чувствуете, что содержание некоторых книг невозможно полностью понять, это не имеет значения. Продолжайте читать. Пока знания проникают в ваш мозг, однажды они естественным образом раскроются и дадут вам ответы, которые вы хотите. Это это мой опыт. Если вам совсем не хочется читать книгу, я это понимаю, ведь все учатся по-разному. Чтобы учиться, можно смотреть видео и слушать аудиоматериалы. Самое главное – продолжать усваивать новые знания.Третье: Продолжайте помогать другимЯ много говорил о сострадании в других статьях. Сострадание означает открытие сердца. Иногда люди закрывают свои сердца из-за детских воспоминаний или обид в семейных отношениях, брачных отношениях, отношениях между друзьями или даже отношениях с незнакомцами. Обычному человеку сложно простить все сразу, поэтому, пожалуйста, старайтесь каждую неделю прощать одного человека и каждую неделю развязывать узел в своем сердце. Со временем ваше закрытое сердце естественным образом медленно откроется, а ваш дух станет расслабленным и гибким. Или каждый день вставайте рано и составляйте план помощи кому-то из окружающих, будь то незнакомец, гость, коллега, друг и т. д. Представьте, что вы помогаете кому-то каждый день, а это значит, что вы помогаете другим как минимум 365 раз в год. Если вы будете настойчивы, ваше сострадание естественным образом откроется.

Если вам это нравится, поделитесь им с другими, чтобы больше людей могли почерпнуть из него мудрость, спасибо.

Пожалуйста, подписывайтесь на телеграмм канал, https://t.me/chogyalrussia

Chogyal Rinpoche