Вопрос: В чем разница между духовными искателями и материальными искателями?

назад

Вопрос: В чем разница между духовным искателем и материальным искателем?

Путешествуя по миру, изучая основные религии, философии и психологию, а также проводя занятия для людей по всему миру, я обнаружил, что у всех людей есть общее стремление — счастья. Будь то духовные искатели или материалисты, верующие или неверующие, кого бы мы ни считали хорошими или плохими людьми, все они стремятся к одному и тому же: к счастью.Если вы спросите материалиста: зачем вам материальные вещи? Общим ответом будет: Материальные вещи могут дать мне чувство безопасности, защитить мою семью и удовлетворить все мои материальные желания. Что, если вы затем спросите: почему вы хотите чувствовать себя в безопасности, защищать свою семью и удовлетворять свои материальные желания? Обычным ответом было бы: таким образом моя семья будет чувствовать себя счастливой, и я буду чувствовать себя счастливым.

Духовный искатель сказал бы, что меня не интересуют материальные вещи и что моя цель в жизни — освобождение и просветление. Если вы спросите его: «Почему ты хочешь попасть в Западную Чистую Страну Амитабхи?» Обычно ответ таков: «Существует совершенный мир без страданий. Я обрету счастье, когда доберусь туда. Конечная цель освобождения и становления Буддой также заключается в стремлении к счастью». Некоторые духовные искатели полагают, что моя практика направлена ​​не только на мое собственное освобождение, но и на спасение живых существ в шести сферах перерождения. Если вы спросите его: «Почему вы хотите, чтобы живые существа в шести сферах перерождения были освобождены?» Обычно ответ таков: таким образом все живые существа в шести сферах перерождения будут чувствовать себя счастливыми, и я тоже буду чувствовать себя счастливым. Итак, последняя тема тоже возвращается к счастью.

На первый взгляд, и материалисты, и духовные искатели стремятся к счастью, и оба преследуют одну и ту же цель. Однако, если вы внимательно прочувствуете это, между этими двумя видами счастья существует большая разница. По сравнению со счастьем духовных искателей, счастье материалистов изменчиво, недолговечно и непостоянно. Объект, который преследует духовный искатель, нельзя потрогать или увидеть, он не будет предан объектом, на который он опирается, и объект не погибнет. Материалисты преследуют внешнюю материю, которая представляет собой процесс постоянного расширения эго; духовные искатели преследуют внутренний дух, который представляет собой процесс постоянного сокращения эго.

Будь то история или истории вокруг нас, мы можем сделать вывод: если весь смысл жизни человека — это деньги, слава, социальный статус и существование семьи, то она легко рухнет, как только они изменятся. истинный смысл и стремление к жизни 100% на внешних вещах.Поэтому, сталкиваясь с кризисами и изменениями в жизни, легко отказаться от личности, здоровья, межличностных отношений, моральных норм и т. д. Когда у вас больше денег, вы сразу чувствуете себя счастливым. Когда у вас меньше денег, вы сразу чувствуете себя несчастным. Когда вы чувствуете, что у вас нет денег, вы чувствуете, что ваша жизнь потеряла смысл. Или вы чувствуете себя счастливым, когда видите свою семью. смех.Когда в семье конфликты, сразу чувствуешь себя потерянным.Как только теряешь семью, такое ощущение, что жизнь полностью потеряла смысл, и некоторые могут даже подумать о том, чтобы свести счеты с жизнью. Короче говоря, эти экстремальные результаты будут иметь место только в том случае, если смысл жизни будет зависеть на 100% от внешних вещей.

Духовные искатели или люди с твердыми убеждениями нелегко рухнут перед лицом жизненных катастроф, а люди с действительно твердыми убеждениями еще реже страдают психическими заболеваниями. Объектом, на который опираются духовные люди, является сверхъестественное, вечное существование. Независимо от того, какого Будду мы видим, когда идем в храм для поклонения, или образ Будды, который мы видим, когда представляем и медитируем, он вечен и неизменен. За исключением того, что наше собственное настроение меняется и наши чувства различны, состояние Будды и образ Будды Всегда был вечным. Например, выражение Бодхисаттвы Авалокитешвары и Будды Амитабхи никогда не меняется, оно не становится больше или меньше, оно всегда остается в одном и том же состоянии. Это представляет нашу природу. Цель духовной практики — вернуться в свой изначальный дом. Буддизм говорит о возвращении к природе Будды. Вы изначально Будда, и ваше счастье находится там. Благодаря практике вы освободитесь от шести миров сансары и реализуете состояние Будды. Вы можете сохранять одно и то же счастье 24 часа в сутки, а также можете привести всех живых существ шести миров сансары к спасению из моря страдания и обрести вечное счастье.

Давайте оглянемся назад на историю. Промышленная революция началась в Европе и Соединенных Штатах 300 лет назад. Постепенно наука стала особенно важной в жизни людей. Научный прогресс и экономическое развитие повлияли на мышление и образ жизни людей. Многие люди, еще не глубоко понявшие и не изучившие науку, начали сомневаться в существовании Бога, существовании пространства и существовании веры. Постепенно большинство людей теряют свои собственные убеждения и даже подвергают сомнению религиозные убеждения других. В результате материалистическое общество начало терять равновесие, многие люди стали нетерпеливыми и беспокойными, лишенными фундаментальной духовной поддержки. Так поколение за поколением люди боролись в социальной среде, в которой легко потеряться. Позже люди начали заново исследовать смысл жизни, в это же время получила развитие и западная психология. В 1950-х и 1960-х годах многие люди в западном обществе и даже психологи того времени обнаружили, что психология может лишь временно помочь в лечении психических заболеваний людей. Поэтому все больше и больше людей начали обращать внимание на медитацию, расслабление и успокоение ума и интересоваться этим. Йога, тайцзи и т. д.

Сейчас, с развитием экономики в Азии, люди во многих странах, особенно те, кто живет в городах, начали сомневаться в своих убеждениях или отказываться от традиционных религиозных убеждений. 50 лет назад в Китае не было психологов, но сейчас психологов бесчисленное множество, а значит, и психически больных бесчисленное множество. Несколько десятилетий назад в Индии и Непале не было психологов, а сейчас многие молодые люди в Индии и Катманду страдают различными психическими заболеваниями. Сегодняшние азиатские общества с их быстрым экономическим развитием переживают социальные явления, с которыми западные общества сталкивались раньше, а психологическое состояние людей схоже с состоянием западных обществ того времени.

Каждый стремится к счастью. С чисто психологической точки зрения вера может принести людям чувство удовлетворения, радости и принадлежности. Когда у людей есть твердые убеждения, вообще нет необходимости в психологическом консультировании. Отрадно, что все больше и больше людей сейчас обращают внимание и изучают религиозные культуры, включая тибетский буддизм, буддизм Тхеравады, дзэн, даосизм, индуизм и т. д. Я пишу эту статью не для того, чтобы рассказать всем, что они должны стать монахами и практиковать медитацию в Гималаях. Многие из людей — миряне, и им каждый день приходится сталкиваться со многими вещами, такими как семья и работа. Ключевой момент, который я хочу сказать: если мы посвятим 100% стремлению к жизни материальным вещам, мы не получим того счастья, к которому стремимся. Если мы сможем посвятить 50% наших жизненных занятий материальным и духовным занятиям, мы сможем обрести больше счастья и уменьшить боль в жизни.

Пожалуйста, подписывайтесь на телеграмм канал, https://t.me/chogyalrussia

Если вам это нравится, поделитесь им с другими, чтобы больше людей могли почерпнуть из этого мудрость, спасибо.

Chogyal Rinpoche