Зачем практиковать спокойствие и проницательность

Следующий текст составлен на основе оригинальной записи с некоторыми дополнениями и удалениями по содержанию.

Есть много способов практиковать саматху и прозрение. В китайском буддизме есть Дзен-7 и другие методы медитации, а также методы Випассаны в буддизме Тхеравады — будь то Випассана Махаси, Випассана Гоенки или лесная Випассана Таиланда. Многие различные традиции на самом деле являются практиками саматхи и випассаны.

В этих практиках спокойствия и прозрения нет добра и зла, правильного или неправильного, правильного или неправильного , важно то, подходят они вам или нет. Независимо от того, что вы практикуете, вам необходимо знать, почему вы хотите практиковать этот метод и какой метод вам подходит.

Особенно важно четко понимать цель практики саматхи и випассаны. Если ваша цель — просто успокоить свой разум, свести к минимуму отвлекающие мысли, улучшить концентрацию и сосредоточенность, снять стресс и т. д., практика спокойствия — хороший выбор. Большинство методов медитации направлены на практику успокоения, а главная цель — успокоить ум.

Культивирование випассаны заключается в очищении этого сознания или медленном возвращении к своему первоначальному, незамысловатому состоянию посредством практики випассаны – это то, что мы называем Татхагатагарбхой, возвращение к изначальной природе и возвращению к середине Дхармакайи.

图片

Почему мы, практикующие, должны практиковать саматху и випассану? Речь идет не только о том, чтобы расслабиться, быть счастливым, успокоиться, улучшить концентрацию, концентрацию и память… мы хотим освободиться от страданий, и это должно быть нашей конечной целью. Освободиться от собственных эмоций жадности, гнева, невежества, гордости и сомнений, а также освободиться от порочного круга иллюзий – вот конечная цель нашей практики.

 

Если вы медитировали в течение одного года, двух лет, десяти лет или десятилетий, вы практиковали саматху и випассану, но ваша жадность, гнев, невежество, гордость и подозрительность не уменьшились, ваш характер не улучшился, а ваше плохое самочувствие не уменьшилось. мысли не уменьшились, одиночество и страх мешали вам прямо и косвенно, и вы всегда находились в колебании такого рода сознания. Некоторые эмоции явно некомфортны, а некоторые всегда присутствуют, но мы их не чувствуем, потому что недостаточно чувствительны. Если так будет продолжаться, то это реинкарнация. Итак, мы должны понять, что конечная цель практики спокойствия и прозрения — уменьшить наши страдания.

 

Почему практики медитации и прозрения уменьшают наши страдания? Проще говоря, можно с уверенностью сказать, что проблема во всем не снаружи. Теперь вы чувствуете, что ваши нынешние страдания на 100% вызваны внешними причинами: внешними факторами, окружающей средой, погодой, экономикой или причинами со стороны ваших родителей, любовника, коллег или начальника. На первый взгляд так может показаться, но истинная причина всех страданий кроется внутри нашего сознания.

图片

Как обстоят дела в сознании? Как уже говорилось ранее, есть ли дискомфорт в нашем сознании? Возможно ли, что мы не хотим принять этот дискомфорт, и в нашем сознании происходит своеобразный « толчок » : я не хочу этого видеть, я не хочу этого чувствовать, мне не нравится этот звук , Мне не нравится это чувство, Мне не нравится этот запах, Не нравится… многие из этих вещей, которые мы продолжаем навязывать. В сознании тоже есть своего рода «притяжение», то есть я хочу этого, я должен этого хотеть, какой бы метод я ни использовал, я этого хочу. Толкать и тянуть в сознании – это две крайности, одна – не хочу, другая – надо.

 

Это шаблон в сознании: давить как можно сильнее и тянуть как можно сильнее. Это привычка, которую мы накопили за десятки, сотни, тысячи или даже бесчисленные жизни. Итак, корень всех проблем здесь: все наши личные проблемы или проблемы всего текущего окружения, о котором мы думаем, все проблемы, конечно, находятся в нашем собственном сознании.

 

Будь то война или экологические проблемы, о которых мы говорим, если мы продолжим размышлять таким образом, все они могут быть отнесены к человеческому сознанию. Эмоциональные колебания, жадность… все, от семейных проблем до социальных проблем, от проблем всего мира, до проблем всей человеческой расы, до всех живых существ, — все находится в тончайшей вибрации нашего сознания. упомянуто. Продолжайте толкать и тянуть.

 

图片

Обычно большинство людей могут осознавать только колебания и несчастья своего сознания, но благодаря саматхе и созерцанию, упомянутым только что, ваше сознание расслабится. искусственность. Если вы не претенциозны, вы отправитесь в самое глубокое место своего подсознания и там обнаружите тончайшие вибрации.

 

Простое расслабление ума не может решить фундаментальную проблему, которая показывает, что нашей медитации недостаточно. Хотя большинство людей знают, что нужно расслабляться, расслабляться и еще раз расслабляться. Но если вы остаетесь в сознательном уме, это расслабление снова становится теоретическим, поэтому на этот раз мы делаем акцент на этом методе дыхания.

 

Короче говоря, сначала вам нужно решить, какой метод дыхания подходит для успокоения вашего ума, подходят ли некоторые из методов саматхи и випассаны, которым учили ранее, для успокоения вашего ума, или же методы, которые вы изучили, когда пришли в Дзен 7 или Випассана в прошлом более подходит для вас. Короче говоря, просто практикуйте то, что вам подходит.

图片

Во-вторых, какова краткосрочная цель практики саматхи? Например, чтобы успокоить ум, это зависит от того, имеет ли он эффект успокоения ума или имеет ли он эффект повышения осознанности? Имеет ли это эффект улучшения концентрации? Это особенно важно: не превращайте практику Саматхи и Прозрения в формальность. Вы должны тренироваться качественно, даже если это десять минут или пять минут.

В-третьих, вам также необходимо знать, какова конечная цель. Речь идет не только о сознательном успокоении, не только об успокоении вашего тела, не только об успокоении и расслаблении ваших пяти агрегатов, но также о достижении самых глубоких, самых глубоких и глубоких уровней вашего подсознания… настолько тихих, что вы можете видеть. глубочайшее подсознание, в котором находится корень всего сознания. Когда вы доберетесь туда, практикуйте випассану и Махамудру, расслабьтесь и не будьте претенциозными, что будет иметь очень прямой эффект.

Например, представьте, что враг прячется в девятиэтажном доме, а вы продолжаете стрелять снаружи. Конечно, у вас нет возможности по-настоящему уничтожить врага. Итак, вам нужно сначала зайти внутрь дома, затем пройти с первого этажа, на второй этаж, на третий этаж, на четвертый этаж, на пятый этаж, на шестой этаж, на седьмой этаж, на восьмой этаж. этаж, а затем на девятый этаж. Когда вы войдете в комнату на девятом этаже, вы встретите своего врага лицом к лицу, затем достанете нож мудрости, уничтожите врага и будете в безопасности.

 

Обеты, которые мы называем, были разработаны Буддой в то время, чтобы успокоить внешние и поверхностные колебания. То, что мы называем медитацией, переводит нас в глубокое состояние. Мудрость включает в себя два вида мудрости: одна — теоретическая мудрость, такая как чтение писаний и слушание Дхармы, а вторая — мудрость Праджняпарамиты, которую мы называем Махамудрой или Дзогчен. Проще говоря, это означает отсутствие притворства. Это самое главное: основная мудрость. Если вы перестанете быть претенциозным, вы доберетесь до корня жадности, гнева, невежества, гордости и сомнений. Как удалить этот корень? Только не претенциозно. Если вы перестанете быть претенциозным, вы искорените корни жадности, гнева, невежества, гордости и сомнений. Не претенциозна мудрость Праджняпарамиты, меча Бодхисаттвы Манджушри, который также можно назвать Махамудрой, Дзогченом и прозрением в Саматхе и Прозрении.

 

图片

图片

图片

图片