Вопрос: Как отличить желание, ожидание и видение?
В видениях есть хорошие и плохие видения. То есть существуют также видения желания и видения без желания.
Ожидания также включают эгоистические ожидания, настойчивые ожидания и ожидания сострадания.Мы можем назвать ожидания Бодхисаттвы, бескорыстные ожидания и безусловные ожидания.
Может быть общее видение мирского закона: «Ах, я хочу иметь деньги, работу, власть, славу, способности…».
Вы также можете иметь видение Бодхисаттвы: «Ах, я хочу изучить эту Дхарму, ту Дхарму, а затем я хочу принести пользу бесчисленному количеству живых существ, помочь бесчисленному количеству живых существ, а затем продвигать буддизм». . Видение.
Первое видение, о котором я только что упомянул, — это видение желания славы, богатства, власти и т. д. Это видение контролируется желанием. Надеяться, что такое видение сбудется, — это своего рода ожидание, ожидание, что будет такая слава, такие права, такое богатство, такие предметы, такие… и так далее.
Если вы строите видение, основанное на желании, а затем имеете это ожидание, то это ожидание приведет к разочарованию. Поскольку это не правда, почему вы так говорите? Этот человек хочет иметь такое видение, например, славу, богатство и т. д. В этом нет ничего правильного или неправильного, но это видение, контролируемое желанием и основанное на эго.
Первоначально он ожидал: если он достигнет цели такого видения, «я буду счастлив, счастлив и у меня будет гармоничная семья». он не получил того, что себе представлял, счастье снова обернулось болью.
Напротив, если видение основано на сострадании и самоотверженности ко всем живым существам, то есть на основе сострадания и самоотверженности в деле принесения пользы другим, вы также можете сказать: «Ах, я хочу иметь много богатства, спокойная работа, спокойная семья и хорошая жизнь. Слава и богатство. Если у меня это будет, то я смогу принести пользу бесчисленному количеству живых существ». Эта основа не является основой эго и желаний, она не является самостью. Здесь по-прежнему главное сострадание, по-прежнему главное самоотверженность, и все живое по-прежнему главное.
Он также получит богатство, славу и т. д., но в это время его ожидания не причинят ему боли.Почему? Потому что он хочет сострадания ко всем живым существам, а затем развивается в направлении этого света, пропагандируя буддизм.
Следовательно, это видение, основанное на желании, приносит страдание, хотя мы хотим счастья. Однако это видение, основанное на сострадании и самоотверженности, приносит истинное счастье.
Если оно основано на полной самоотверженности, тогда, конечно, нет никаких ожиданий, потому что оно безусловно, а безусловный означает отсутствие ожидания. Это высшее счастье, высшее царство, да, это также царство Бодхисаттв.